Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у подростка. Вначале развиваются в основном динамические физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем вырабатываются качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойчивость. Вслед за этим наступает черед формирования более сложных и тонких волевых качеств. Региональная поддержка выпускников специализированных школ в Кузбассе sibvv.ru.
Рассмотрим комплекс физических упражнений для развития морально-волевых качеств подростка
Развитие силовых качеств.
Развитие силы осуществляется повторным методом с использованием упражнений, проделываемых в динамическом и статическом режиме. Например, упражнение 8–10 повторений в одном подходе или с максимальным напряжением 1–2 повторения с интервалом отдыха 1–2 минуты.
Для мышц рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание рук в упоре, лежа на полу, с отягощением; упражнение с преодолением сопротивления партнера; поднимание гири 16 кг одной или двумя руками; подтягивание на высокой перекладине. В период подготовки к соревнованиям «Орленок» и «Зарница» для развития мышц рук используются пояса – отягощение весом 7 кг. В микротренировочном цикле (5 дней) работа с поясами включается в каждую тренировку, независимо от направленности работы. В начале тренировки у юношей – один подход к перекладине с максимальным количеством повторений. По окончании тренировки ребята делают два подхода к перекладине, по количеству повторений в половину от максимально возможного. И один подход без пояса на максимальное количество повторений. Например: в начале тренировки юноша выполняет 8 подтягиваний с поясом. Следовательно, в конце тренировки он делает два подхода по 4 повторения и один подход на максимум без отягощения.
Используя разнообразные природные достоинства Камчатского региона, есть возможность проводить занятия на берегу реки и как отягощение использовать камни. Каждый ученик подбирает отягощение индивидуально своим физическим данным. На таких тренировках используется метод «до отказа»; метод предельных нагрузок (динамику прироста силы см. в приложениях 3, 4).
Для мышц брюшного пресса:
– удержание угла в упоре на брусьях или высокой перекладине с отягощением или без. Применяется изометрический метод;
– из положения сед поднятие прямых ног и медленное опускание их перед собой влево и вправо.
Упражнение для мышц спины:
– из положения лежа на груди прогнуться;
– стоя в положении ноги врозь – наклон, спина прямая, взять груз (гиря, набивной мяч, гантели), сгибание, разгибание рук с отягощением;
– работа на параллельных брусьях (исходное положение – упор на руках), махи прямыми ногами вперед с удержанием «уголка» на 2–3 сек.; 2 подхода по 10 повторений с отдыхом 1 минута между подходами.
Упражнения для мышц ног:
– приседание на одной и двух ногах без упора и с грузом;
– из положения присед выпрыгивание вверх;
– приседание у гимнастической стенки с грузом на плечах, эффективным упражнением является работа в парах с партнером. Приседание с партнером на плечах у шведской стенки. Упражнение выполняется в один подход на максимальное количество повторений, но отягощение должно быть не более 70–75% от веса учащегося, выполняющего упражнение.
После выполнения упражнений на развитие силы обязательно включаю упражнение на гибкость и расслабление работающих мышц.
Статические упражнения:
– удержание положения сед в упоре у стенки;
– удержание упора лежа.
На уроках гимнастики используется метод «круговой тренировки». После упражнений кувырки вводить упражнения для развития мышц рук и верхнего плечевого пояса.
Подтягивание на высокой перекладине с отягощением (пояс весом 7 кг) ребята делают 1 подход к перекладине на максимальное количество повторений. Также по мере сдачи контрольных нормативов по акробатике и гимнастике я дополнительно ввожу станции на развитие мышц брюшного пресса, спины и ног.
Развитие выносливости
Для развития общей выносливости применяются кроссы, ходьба на лыжах. Минимальная продолжительность упражнения 3–5 минут, максимальная – до 25–30 минут. Особенности камчатского рельефа, разнообразная, гористая, пересеченная местность позволяют использовать затяжные подъемы в гору для большинства упражнений в беге.
Упражнения:
– бег с равномерной и переменной скоростью до 15 минут;
– повторный пробег отрезков 200–400 метров;
– бег на результат на 3000 метров;
– лыжные гонки на 5000 метров;
– спортивные игры.
На уроках в спортивном зале упражнения на выносливость включаются уже в вводной части, в виде пятиминутного разминочного бега. В осенне-весенний период целесообразно проводить бег по пересеченной местности до 20 минут. Причем часто используется ускорение в гору во время кроссовой подготовки.
Арт-терапевтические методы психокоррекции в дошкольном возрасте
Арт-терапия представляет собой совокупность психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.
Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее си ...
Культурно-историческая теория (Л.С. Выготский)
Концепция разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г.
Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не к ...
Задание №3.
Выборка объемом 30 человек, разбитая на две равные группы по признаку пола, прошла функциональную диагностику мозговой активности, в результате которой у 13 женщин и 4 мужчин было выявлено доминирование правого полушария, а у 2 женщин и 11 мужчин — доминирование левого полушария. Проверьте гипотезу о связи функциональной асимметрии голо ...