Особенности анализа информационных связей в близнецовых парах

Психология » Генетические и средовые влияния в близнецовых исследованиях интеллекта » Особенности анализа информационных связей в близнецовых парах

Далее идёт подробное (и, что немаловажно, доступное) изложение основных этапов исследовательской работы. Были выведены формулы, позволяющие:

оценить баланс влияний генетических факторов и воздействия общей среды;

описать эволюцию психологических характеристик личности в лонгитюдном исследовании; https://sportcity74.ru лучшие Велотренажеры для дома.

оценить процентное содержание предыстории и инноваций, а также влияний наследственности и среды на наблюдаемую психологическую характеристику.

В статье приводится 2 схемы, которые наглядно демонстрируют эти отношения (см. рисунок). Все обозначения и отношения между переменными чётко прописаны в тексте.

На данном этапе исследования можно предположить следующие критические позиции.

Во-первых, составляющая общей среды для разнотипных близнецовых пар полагается авторами одинаковой. Это означает, что изучаемые близнецы проживали вместе. Соответственно, определённый недостаток внешней валидности заключается в том, что результаты проведённого исследования нельзя распространить на разлучённых детей.

Во-вторых, можно высказать критику в отношении обобщения, сделанного авторами. Сразу стоит оговориться, что это обобщение неизбежно в силу сложности эксперимента, но всё же оно имело место быть. Авторы выводили коэффициент отношения генетических составляющих моно- и дизиготных близнецовых пар для простейшего случая гена, находящемся в двухаллельном состоянии. Обобщение заключалось в том, что полученный результат был принят для интеллекта, который является полигенным признаком.

Конечно, понятно, что это обобщение было сделано исключительно в силу сложности проведения исследования, в котором бы учитывались гены с большим количеством аллелей. Анализ вероятности появления различных типов пар близнецов для двухаллельного гена уже представлял собой большую сложность, так как в результате было получено 9 типов пар дизиготных и 3 типа пар монозиготных близнецов.


Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка.
Подготовительный этап условий формирования социально – психологического типа личности. На данном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частны ...

Основные этапы развития наркозависимости:
Этап 1. Знакомство с наркотическим средством. Характерно: Желание просто попробовать. Эйфория от наркотика чередуется с состоянием трезвости. Неумение сказать твердое «НЕТ». Боязнь прослыть белой вороной среди более опытных сверстников. Стремление сделать жизнь более интересной и свободной. Состояние здоровья остается хорошим, психичес ...

Измененные состояния сознания
Попытки научного осмысления необычных психических способностей и состояний сознания предпринимались с давних времен. Однако до недавнего времени состояние «нормального» бодрствования рассматривалось большинством ученых как единственное состояние, достойное изучения. Согласно классической концепции слабость активации приводит к дремоте и ...