Результаты исследования по методике "Интерпретация притчи"
Страница 1

Рис. 2.15. Локус контроля сотрудников (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Результаты исследования показали, что 53% специалистов и 22% рабочих характеризуются интернальным локусом контроля. Данная группа людей имеет убеждение о неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности. Вследствие большей когнитивной активности "интерналы" имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Например: "Любой выбор является в своем роде зарождением нового периода в жизни человека. Если полагаться на судьбу при принятии решения, то неизвестно, какие плоды принесет сделанный выбор и принесет ли их вообще. Поэтому перед каждым принятием решения нужно хорошо подумать и осмыслить последствия, и сажать "иное" руками или техникой, а не разбрасывать по полю в надежде на "авось". "Не все становятся хорошими работниками, кто-то опускает руки, а кто-то ставит перед собой цели и добивается их". 35% специалистов и 45% рабочих характеризуются экстернальным локусом контроля. Для данной группы людей свойственно внешне направленное защитное поведение, они предпочитают оказываться в ситуациях, в которых у них есть шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация "экстерналу" желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей. "Экстернал" убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от "экстерналов" не приходится ожидать. Например: "Под семенем можно понимать человека или некоторое дело. Человек, как и растение, попав в благородную почву, начинает расти, процветать и давать "хороший урожай". Также и дело, имея хорошего управляющего и подготовленную для него среду, растет и процветает". "Смысл притчи в том, что если человек попадает в благоприятные условия труда и перспективное предприятие, он имеет возможность развиваться и приносить пользу не только себе, но и предприятию. Также в притче отведено место родительской заботе. То, что заложено в человека с детства, со временем дает плоды". 12% специалистов и 33% рабочих характеризуются несформированностью метафорического мышления, о чем говорит либо наличие в ответе сотрудника фразы, отражающей непонимание им содержания притчи ("Затрудняюсь ответить", "Бред"), либо непринятие задачи, ответ вне связи с содержанием предлагаемой притчи. Например: "Где бы ни был человек, он должен стараться принести максимум пользы окружающим". "Чем больше добра делаешь, тем больше получаешь". Также исследователь допускает возможность, что испытуемые не были достаточно замотивированы на выполнение данного задания или не нашли времени для его выполнения ("Вопрос требует размышления"). Таким образом, в группе специалистов более ярко выражен интернальный тип личности, в группе рабочих – экстернальный. Самая детальная информация редукторы баллонные у нас.

Результаты исследования по методике "Тест смысложизненных ориентаций" (адаптация Д.А. Леонтьева)

В соответствии с интерпретацией автора методики сотрудники предприятия распределились следующим образом:

1. По уровню осмысленности жизни.

Рис. 2.16. Распределение сотрудников по уровню осмысленности жизни (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Как видно из рисунка, по общему показателю осмысленности жизни получилось следующее распределение испытуемых: у 95% - специалистов и 83% рабочих осмысленность жизни находится на среднем и высоком уровне, в целом можно сказать, что данная категория сотрудников видит свою жизнь осмысленной и целенаправленной. Низкие результаты по данному показателю получили 5% специалистов и 17% рабочих. Это свидетельствует о низкой осмысленности жизни, низкой ответственности за свою жизнь, о не восприятии себя как субъекта жизнедеятельности, своего прошлого, настоящего и будущего.

2. По шкале "Цели в жизни".

Рис. 2.17. Распределение сотрудников по шкале "Цели в жизни" (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Страницы: 1 2 3


Задача№1
Индивид (от лат. — неделимое, особь) — отдельно взятый представитель всего человеческого рода. В этом понятии выражен образ единичного человека, еще не наделенного богатством индивидуальных и социальных качеств. Это самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная о ...

Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т.Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительнос ...

"Раз, два, встали"
Цель упражнения: упражнение способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки. Инструкция: Участники садятся по кругу. «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) п ...