7. Мотивационный компонент в адаптации молодых специалистов (желание работать и интерес к работе).
Вопрос анкеты: "Работа, которую я выполняю":
Таблица 2.8 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Работа, которую я выполняю"
Варианты ответов |
Специалисты |
Рабочие |
а) скучна и неинтересна |
5 |
13 |
б) мало кому нужна |
5 |
0 |
в) результаты, которые я получаю, не соответствуют затраченным мной усилиям |
5 |
27 |
г) моя деятельность важна для организации |
61 |
47 |
д) я горжусь тем, чем я занимаюсь |
24 |
13 |
Рис. 2.3. Оценка молодым специалистом выполняемой им работы: а) работа скучна и неинтересна, б) работа мало кому нужна, в) результаты работы не соответствуют затрачиваемым усилиям, г) работа важна для организации, д) сотрудник гордится выполняемой работой.
Из рис 2.3. видно, что большинство сотрудников считают свою деятельность значимой для организации и удовлетворены содержанием выполняемой работы. Как видно из рис. 27% рабочих считают, что результаты, которые они получают, не соответствуют затраченным ими усилиям, а это, в соответствии с теорией ожидания В. Врума, приводит к низкой мотивации сотрудников и вследствие к их низкой адаптации.
8. Приверженность организации важный показатель успешности адаптации.
Вопрос анкеты: "Через 2 года думаю, что я буду работать":
Таблица 2.9 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Через 2 года думаю, что я буду работать"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом |
0 |
0 |
б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом |
43 |
46 |
в) здесь же, в другой должности |
14 |
27 |
г) в другой организации |
43 |
27 |
Рис. 2.4. Распределение ответов на вопрос анкеты: "Через 2 года думаю, что я буду работать": а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом, б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом, в) здесь же, в другой должности, г) в другой организации.
Проведение исследования. Анализ
результатов
В своем исследовании использовала методы: наблюдения, эксперимент, беседа, рисунок.
Наблюдение проводилось в течении 2-х недель во второй половине дня отдельно с каждым ребенком.
Целью наблюдения было исследование межличностных отношений в группе и выявление при этом положительных и отрицательных сторон наблюдения как метода изучения. ...
Значение
игры для развития психики дошкольника
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) дея ...
Потребность в безопасности
Если физиологические нужды будут удовлетворены, то возникают потребности безопасности. Почти все, что говорилось выше о физиологических потребностях можно отнести и к потребностям в безопасности.
Маслоу иллюстрирует свою мысль о потребности в безопасности, рассматривая желание защищенности у ребенка и поведение взрослых невротиков или ...