Введение

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т.д.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связано возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Проблемой страхов занимались многие учёные. Боулби, в своих трудах, широко раскрыл причины детских страхов.

Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка.

Исходя из актуальности проблемы была определена цель курсовой работы: распознавание страхов у детей дошкольного возраста. Конкретными задачами исследования является:

1) Определение страха и его разграничение;

2) Выявить значение страхов у детей;

3) Изучить основные причины страха;

4) Показать семейную обусловленность страхов;

5) Охарактеризовать страхи, характерные для дошкольного возраста;

В работе были использованы методы исследования: наблюдение, эксперимент, изучение литературы по проблеме.


Сензитивный тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) учащихся этого типа, если они хорошо учатся, следует привлекать к оказанию помощи отстающим, что они делают с удовольствием, приобретая при этом авторитет среди одноклассников; б) в отдельных ситуациях правдивые и искренние высказывания таких детей или же попытка с их стороны найти справедливое разреше ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого. Для повторной диагностики нами использовались «Методика диагностики уровня школьной тревожности Фил ...

Профилактика криминального поведения
В случае противоправного и антиобщественного поведения основной стратегией социально-психологического воздействия является организация условий общественного наказания (преимущественно в тюрьмах и исправительно-трудовых колониях). В ряде стран к лицам, совершившим правонарушения, применяется система общественного порицания и ограничения ...