Благоприятный психологический климат семьи способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности. Родителям следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, театр, выставки. А жителям больших городов желательно почаще выходить на природу. Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то ласкать и любить, то хорошо бы иметь дома собственных животных. Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения в форме сотрудничества между родителем и ребенком.
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям, состояниям тревоги, а также в низком пороге его возникновения.
Переход из дошкольного детства к школьному обучению привносит в жизнь ребенка определенные значительные нагрузки. Уровень физического развития младшего школьника вполне допускает ежедневные систематические учебные занятия в школе и дома и не вызывает переутомления, перенапряжения. Эмоциональный уровень дошкольников значительно высок. И при этом они не умеют сдерживать чувства, контролировать их внешнее проявление. Эмоциональность младших школьников выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.
Причиной глубоких эмоциональных переживаний у учащихся может стать недооценка со стороны взрослых или ровесников, неумение общаться, поддерживать ровные эмоциональные взаимоотношения с окружающими, включая родителей.
Благоприятный психологический климат семьи способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.
Были выделены критерии по выявлению тревожности ребенка.
Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в состоянии внутреннего конфликта. Он может быть вызван:
Негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение.
Неадекватными, чаще всего завышенными требованиями.
Противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители или школа.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого.
Для повторной диагностики нами использовались «Методика диагностики уровня школьной тревожности Фил ...
Введение в тему
Основные задачи этапа:
совершенствование у ребенка способности адаптироваться к различным жизненным ситуациям;
помощь в развитии ролевых способностей;
помощь в развитии воли и коммуникативных навыков;
формирование качеств отношения психологической защиты по отношению к негативным ситуациям. ...
Ситуационный подход.
Лидером становится тот человек, который при возникновении в группе какой-либо ситуации имеет качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения этой ситуации для данной группы. В разных ситуациях группа выдвигает специфические требования к лидеру, и поэтому лидерство может переходить от одного человека к друг ...