Коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка
Страница 1

Психология » Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии » Коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка

Анализ и обработка результатов. Рекомендации учителям и родителям по работе с тревожными младшими подростками.

В социально-реабилитационном центре активно используется арттерапия. Дети с удовольствием посещают кружок бисероплетения, а также лепят фигурки из теста, поют, рисуют.

С целью снижения тревожности, выявленной в результате психодиагностического обследования испытуемого Алены, нами была проведена коррекционная арттерапевтическая работа в индивидуальной и групповой формах.

Коллективная работа была организована в виде тренинга по арттерапии, в котором приняли участие 9 младших подростков из группы дневного пребывания. Тренинг был проведен для того, чтобы Алена включилась в группу сверстников, чтобы уменьшить ее тревожность, связанную с общением и межличностными отношениями в группе.

Тренинг по арттерапии:

«Путешествие в страну Рисовандию».

ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных навыков; сплочение коллектива. Упражнения дают возможность участвовать всей группе, помогая исследовать ролевые взаимоотношения в группе и влияние членов группы на индивидуальный опыт.

МАТЕРИАЛЫ: бумага, кисточки, гуашь, цветные карандаши, простые карандаши, баночки с водой, ватман.

1. Знакомство.

Дети образуют круг.

- Вам необходимо представить себя группе, не прибегая к словам. Из предложенных фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг), выберите ту, о которой вы можете сказать: «Скорее всего это я». Если вы испытываете затруднение, выберите ту фигуру, которая первой привлекла ваше внимание.

Проводится интерпретация фигур.

2. Групповое рисование по кругу («Закорючка»).

- На листе бумаги каждый из вас должен нарисовать закорючку. Затем по сигналу каждый должен передать свой рисунок своему соседу слева. Сосед дорисовывает какую-то деталь на рисунке соседа и так далее. В итоге каждый рисунок возвращается к своему автору.

После проведения упражнения проводится дискуссия, в ходе которой каждый поясняет, что именно он хотел изобразить или выразить, какие ощущения вызывает у него полученный результат.

3. Фреска "Животные".

- Пусть каждый участник нашей группы нарисует на отдельном листе какое-нибудь животное, которое ему нравится. Затем его надо раскрасить и выщипать из бумаги. После этого мы приклеим все фигуры к большому листу бумаги.

- А теперь расскажите о своем животном. Почему вы выбрали именно это животное? Где оно живет? С кем оно дружит? Чем питается?

4. Рисование на ладошке

А сейчас каждый из нас нарисует на своей ладошке свое настроение (выразит через цвет). Не дожидаясь пока картинка высохнет, отпечатайте след своей ладошки на листочке.

Индивидуальная работа направлена на снижение тревожности и страхов. Она включает в себя упражнения на преодоление страхов и снижение тревожности, снятие напряженности, релаксацию и повышение уверенности в себе.

Арттерапевтические упражнения, направленные на преодоление страхов и снижение тревожности:

1. «Нарисуй свой страх».

Цель: визуализация страха и дальнейшее манипулирование им.

— Нарисуй свой страх на листе бумаги. Работу не обязательно кому-либо показывать. Поступай с рисунком так, как тебе хочется. Ты можешь его смять, порвать или украсить так, чтобы он тебе понравился, подружиться с ним, нарисовать себя рядом.

2. «Маски страха».

Цель: отреагирование негативных переживаний.

— Нарисуй на листе бумаги страх в виде маски. Оторви пальцами лишнюю бумагу — фон. Ножницами пользоваться нельзя.

С помощью резинки ребенок надевает маску на лицо и смотрит на себя в зеркало.

— А теперь постарайся сочинить рассказ о своем страхе.

С маской ребенок может поступить по своему усмотрению

3. «Азбука страхов».

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Ребёнку предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее ребенок рассказывают о том, что нарисовал. Потом ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.

Страницы: 1 2


Некоторые советы по улучшению эффективности руководства
Руководить - значит уметь менять стиль. 1. Краткость - сестра таланта. Говорите просто и лаконично, что Вы ожидаете от сотрудника. Часто мы допускаем ошибку, сравнивая начальника с мужчиной. Они нередко дают указания в повелительном тоне да еще при этом могут ударить кулаком по столу. Женщина-начальник ограничивается повышением голоса. ...

"Дискуссия"
Цель упражнения: формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне. Инструкция: группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не ...

«Дом с характером»
Познакомить с понятиями «характер», «привычка» и их взаимосвязь ...