1 -3 стена – психовегетативная стабильность.
Лицам с такими значениями по шкале свойственна психовегетативная стабильность,
ощущение соматического благополучия, силы, здоровья, выносливости, бодрости, хорошей работоспособности. Для них характерно спокойствие, непринужденность, эмоциональная зрелость, серьезность, объективность в оценке себя и других людей.
Шкала Сенситивности (Сен)
8–10 стенов – сенситивность.
Таким испытуемым свойственны: ранимость, впечатлительность, мягкосердечность, чувствительность, жалостливость, обидчивость, склонность к волнениям, утонченная эмоциональность; негативная самооценка, связанная с осознанием собственной эмоциональной впечатлительности; художественно-интуитивное восприятие мира, эстетическая направленность интересов (природа, поэзия, музыка). В реальной жизни – недостаток практичности, решительности и настойчивости в отстаивании своих интересов: уступчивость, недостаточная смелость, избегание конфликтных ситуаций.
1 -3 стена – реалистичность.
Это эмоционально зрелые люди, рационалистичные, рассудочные, уравновешенные, здравомыслящие, реалистичные, не склонные к фантазиям, с прагматической ориентацией интересов, хорошо разбираются в практических вопросах жизни. Им не свойственна сентиментальность, эмоциональная утонченность, впечатлительность. Их интересы узки и однотипны, в своем поведении они руководствуются надежными реально ощутимыми ценностями. В общении им не хватает деликатности и тактичности, возможна бесцеремонность, самоуверенность, грубость, жесткость, которые воспринимаются как прямота и откровенность, а не как проявления озлобленности.
Шкала Робости (Роб)
8–10 стенов – робость.
Этим испытуемым свойственны: тревожность, низкая самооценка, чувство малоценности и неуверенность в себе, робость, беспокойство, застенчивость, скованность, стеснительность в социальных контактах, неумение отстаивать свои интересы, уход от конфликтных ситуаций, повышенная впечатлительность, уступчивость, неагрессивное поведение, неуверенность при субъект-объектных отношениях.
1–3 стена – социальная приспособленность.
Такие значения по шкале характерны для спокойных, решительных, смелых, уверенных в себе, жизнерадостных людей, с адекватной самооценкой, склонных к риску, адекватно реагирующих на ситуацию общения, при необходимости вступающих в конфликтные ситуации и умеющих отстаивать свои интересы. Такие люди быстро принимают решения, незамедлительно их осуществляют, не умеют терпеливо ждать, в коллективе держатся свободно, независимо.
Шкала Агрессивности (Агр)
8–10 стенов – агрессивность.
Характерны вспыльчивость, раздражительность, склонность к проявлениям вербальной агрессии (ссоры, оскорбления, угрозы), легкость и импульсивность возникновения агрессивных, гневных реакций, которые плохо контролируются. Такие испытуемые в поведении раскованы, несдержанны, склонны к взрывным реакциям агрессии по незначительным поводам, считают себя незаслуженно обиженными окружающими, обнаруживают выраженную тенденцию к противодействию внешнему давлению, прямолинейному выражению своего неодобрения окружающим.
1 -3 стена – эмоциональная уравновешенность.
Такие люди невозмутимы, сдержаны, спокойны, собраны, рассудительны, с ровным фоном настроения, хорошо контролируют свои эмоциональные реакции, тактичны в общении.
Шкала Эмоциональной лабильности (ЭмЛ)
8–10 стенов – эмоциональная лабильность.
Этим испытуемым свойственна избыточная реактивность и неустойчивость (лабильность) эмоциональных состояний. Самые незначительные события вызывают у них легкую смену спадов и подъемов настроения; малейшие неприятности погружают их в угрюмое, мрачное настроение, а приятные события легко поднимают настроение, возвращают веселье, жизнерадостность, оптимизм. Нередко колебания настроения возникают как бы спонтанно, без видимых внешних поводов. Усиленная эмоциональная реактивность сопровождается повышенной возбудимостью вегетативной нервной системы: захватывает дыхание, бросает в дрожь, пересыхает во рту, тело покрывается потом.
Актуальность исследования
Экспериментаторы полагают, что полученные данные дадут возможность выявлять скрытые закономерности развития личности и формируют основания для обоснованного выбора оптимальных методик обучения и воспитания, что вызывает большой интерес у специалистов в области психологии и педагогики. Актуальность решения этой проблемы обусловлена тем, ...
Медитация как средство изменения сознания
В течение примерно четырех тысяч лет восточные религии составляли «карты внутреннего пространства» и разрабатывали способы наведения некоторых состояний сознания, чрезвычайно далеко отстоящих от обыденного сознания. За многообразием формулировок (неизбежным в условиях различных культур, «образов мир») часто скрывается один и тот же путь ...
Процессуальный этап условий формирования социально – психологического типа личности.
Этот этап предполагает организацию и управление педагогическим процессом, который требует от педагога установления дисциплины и рабочей обстановки на занятиях. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит в максима ...