Личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлора.
Методика предназначена для диагностики уровня тревоги испытуемого. Шкала лживости, введенная В.Г. Норакидзе в 1975 году, позволяет судить о демонстративности и неискренности. Методика проводилась индивидуально с испытуемым входящим в экспериментальную группу. Опросник состоит из 60 утверждений. Испытуемому дается инструкция: "в бланке для ответов напротив номера вопроса поставить "да", если вы согласны с ним, или "нет", если не согласны.
Интерпретация результатов: вначале обрабатываются результаты по шкале лжи с помощью ключа. Она диагностирует склонность давать социально желательные ответы. Если этот показатель превышает 6 баллов, то это свидетельствует о неискренности испытуемого.
Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги, также с помощью ключа:
40 - 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;
25 - 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;
15 - 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню тревоги;
5 - 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню тревоги;
0 - 5 баллов - о низком уровне тревоги.
В качестве методов математической статистики использовался корреляционный анализ (коэффициент ранговой корреляции Спирмена).
Результаты исследования
Анализ данных, полученных в начале учебного года по тесту М. Рокича (см. Таблицу 1) выявил определенные гендерные различия в определении жизненных ценностей подростков.
Девочками первые места были отведены таким ценностям как «счастливая семейная жизнь (4,55), «интересная работа» (4,35), «любовь» (4,26).
Лидирующее положение занимают ...
Ситуационный подход.
Лидером становится тот человек, который при возникновении в группе какой-либо ситуации имеет качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения этой ситуации для данной группы. В разных ситуациях группа выдвигает специфические требования к лидеру, и поэтому лидерство может переходить от одного человека к друг ...
Использование других методов изучения
межличностных отношений.
Для исследования межличностных отношений в группе используют методики одни из которых предназначены главным образом для исследования групповых процессов, а другие – для изучения личности и место каждого ребенка в структуре группы. Эти методики направлены на количественный и качественный анализ изучаемых явлений и способов обработки пол ...