Игровая коррекция поведения детей в группе
Страница 2

Психология » Социальная реабилитация детей из семей алкоголиков » Игровая коррекция поведения детей в группе

II этап. На реконструктивном этапе тактика изменя­ется, позиция педагога становится более активной. При­емы: интерпретация; отражение; демонстрация более адек­ватных способов поведения; внушение; создание ситуа­ций выбора, требующих от ребенка определенного способа действия; использование специальных игр.

III этап. Это этап опробования нового опыта. Ребенок уже научился справляться с возникающими перед ним проблемами. Педагог во всем поддерживает ребенка, де­монстрирует ему свое уважение.

Структура психокоррекционного занятия

Каждое занятие состоит из ряда этюдов и игр. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. Основная цель занятий — сохранение психического здо­ровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Основной акцент в занятиях сделан на обучение элементам техники выразительных движений, на исполь­зование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморас­слаблении. Занятия строятся, по определенной схеме и состоят из этапов. Каждый этап может решать не одну, а несколько совершенно самостоятельных задач, по-свое­му важных для развития детской психики. Временные характеристики зависят от возможностей ведущего и за­интересованности детей.

1-й этап. Разминка.

Занятие начинается с общей разминки. Ее задача: сбро­сить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, разогреть внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Для решения этой задачи выполняется несколько упражнений-игр на внимание или подвижная игра.

2-й этап. Мимические и пантомимические этюды. Задача: выразительное изображение отдельных эмо­циональных состояний, связанных с переживанием теле­сного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, инте­рес, гнев и др.). Дети знакомятся с элементами вырази­тельных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

3-й этап. Игры и этюды на выражение отдельных ка­честв характера и эмоций.

Задача: выразительное изображение чувств, порож­даемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персона­жей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, от­носящихся к их социальной компетентности. При изобра­жении эмоций внимание детей привлекается ко всем ком­понентам выразительных движений одновременно.

4-й этап. Игры и этюды, имеющие психотерапевтичес­кую направленность на определенного ребенка или на группу.

Используются мимические и пантомимические спо­собности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.

Задача: коррекция настроения и отдельных черт харак­тера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

5-й этап. Окончание занятия, психомышечная трени­ровка.

Задача: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, закрепление поло­жительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, при­ведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Страницы: 1 2 


Индивидуальные различия памяти у людей
Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объему запоминания. Все это количественные характеристики памяти. Но существуют и качествен­ные различия. Они касаются как доминирования отдельных видов памяти зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и т.п., так и их функционирования ...

Психологи советуют
Если вы почувствовали в себе влечение к кражам, будьте благоразумны, немедленно обращайтесь к психиатру, ведь клептомания - очень серьезное психическое заболевание. И ваше болезненное увлечение, если его не лечить, может привести на тюремные нары или в специализированную психбольницу на принудительное лечение. Постарайтесь направить эн ...

Методика проведения обучающего эксперимента
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у подростка. Вначале развиваются в основном динамические физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем вырабатываются качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойч ...