В мире бизнеса нужны всякие работники. Специалисты обычно делят людей на две группы согласно той степени власти, которой они обладают, — на руководителей и подчиненных. Существуют и другие способы классификации работников, позволяющие оценить их вклад в деятельность компании. Профессор Майкл Дж. Киртон в Хатфильдском политехническом институте города Сент-Эльбан, Англия, провел исследование на тему стиля работы, в котором приняли участие более 500 человек. Ученый установил соответствие между стилем работы каждого служащего и его ценностью для фирмы, затем классифицировал всех работников на основании того, как они справлялись с проблемами на работе, и но критерию их отношения к своему труду. Он выделил две большие группы: «адаптеры» и «новаторы». Адаптеры — это неизменные исполнители, которые, не суетясь, изо дня в день выполняют свою работу. Новаторы — те, кто жаждут перемен и нуждаются в них. На самом деле эти работники идеально дополняют друг друга. И те и другие необходимы для развития компании.
1. Мой подход к решению проблем отличается четкостью и систематичностью.
а. Вовсе нет Ь. Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
2. Обычно у меня хватает терпения выполнять скучную работу.
а. Вовсе нет Ь. Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
3. Мне сложно решать все проблемы сразу.
а. Вовсе нет
б. Отчасти нет
с. Отчасти да
d. Абсолютно верно
4. Я получаю задания, соответствующие моему образу «трудяги». а. Вовсе нет б. Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
5. Когда дело доходит до оправдания общественных ожиданий, я демонстрирую свой конформизм.
а. Вовсе нет б. Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
6. Выполняя рутинные задания на протяжении долгого времени, я редко ошибаюсь.
э. Вовсе нет Ь. Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
7. Я придерживаюсь испытанных и верных способов решения проблем.
а. Вовсе нет Ь. Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
8. Работе на самого себя я предпочел бы работу в компании.
а. Вовсе нет б. Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
9. Я не люблю работать с людьми, которые «раскачивают лодку», предлагая внести изменения в деятельность фирмы.
а. Вовсе нет б. Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
10. У меня хватает терпения выполнять работу, состоящую из множества этапов.
а. Вовсе нет б. Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
11. Я мог бы сделать что-то, не получив на это разрешение начальника.
а. Вовсе нет б Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
12. Мне нравится выполнять работу, состоящую из множества этапов.
а. Вовсе нет б. Отчасти нет с. Отчасти да d. Абсолютно верно
ПОДСЧИТЫВАЕМ ОЧКИ
Прибавляйте по 1 очку за ответ «а», по 2 очка за ответ «б», по 3 очка за ответ «с» и по 4 очка за каждый ответ под пунктом «d».
34—48 баллов: Вы ярко выраженный адаптор. Вы следуете инструкциям и отлично выполняете свою работу.
22—33 балла: Вы обладаете качествами как адаптера, так и новатора.
10—21 балл: Вы ярко выраженный новатор. Вам нравится вносить изменения в работу, личные аспекты работы, регулировать и подвергать реорганизации деятельность компании, чтобы получить иной конечный продукт.
ОБЪЯСНЕНИЕ
Работники-адаптеры могут более эффективно, чем их товарищи новаторы справляться с работой, требующей аккуратности и тонкости. (И в большинстве случаев они могут получать от этого удовольствие.) Такие люди терпимо относятся к однообразной pa6oте реже, чем новаторы, делают ошибки, выполняя одинаковые задания, и лучше справляются с работой, состоящей из множества этапов. В отличие от новаторов, адапторы четко следуют инструкциям. Они не любят сюрпризы и предпочитают предсказуемость. Такие люди пытаются выполнять свою работу как можно лучше, в то время как новатор стремятся найти новый способ решения поставленных перед ними задач. Если у адапторов появилась бы возможность выбрать место работы, они в большинстве своем предпочли бы место в компании, считая этот вариант более безопасным. Новаторы же, напротив, испытывают сильную потребность в разнообразной повседневной деятельности. Они стараются выполнять несколько заданий одновременно и обычно являются предприимчивыми людьми, готовыми рискнуть, применяя новые методы решения старых проблем. Они любят экспериментировать и, столкнувшись с новшеством, доверяют своим собственным источникам.
Программа
Мы предлагаем программу тренинга “Сплочение поликультурного коллектива международной компании
”, который мы разрабатывали в качестве учебного задания курса “Методика преподавания этнокультурной компетентности”.
Во введении к программе тренинга мы подчёркивали актуальность темы разрабатываемого нами тренинга.
Процветание компании невоз ...
Тонкое искусство собеседования
Считается, что проведение эффективного собеседования это целое искусство, которое требует импровизацию и чувство такта. Но даже на Западе есть свои каноны, списки типовых фраз и вопросов, которые обязательно рекомендуется задать кандидату [приложение 1]. Вопросы о хронических заболеваниях на Западе считаются запрещенными. Рекрутеры пыта ...
Исследование особенностей формирования мотивации учебной деятельности
младших школьников с нарушением интеллекта. Методика изучения
мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением инт
Организованный нами психолого-педагогический эксперимент включал три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление особенностей мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. Проан ...