В данной курсовой работе исследовалась тема: «Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы». В теоретической части рассматривалось: понятие эмпатии, факторы, влияющие на эмпатийность личности. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Ваши эмпатические способности», «Эмоциональное выгорание». При анализе полученных данных выяснилось, что: для педагогов коррекционной школы характерно:
· низкий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%)
· средний уровень эмпатии имеют – 10 человек (100%)
· высокий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%)
· не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 4 человека (40%)
· фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 1 человек (10%)
· сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 5 человек (50%)
Для педагогов общеобразовательной школы характерно:
· низкий уровень эмпатии имеют – 4 человека (40%)
· средний уровень эмпатии имеют – 5 человек (50%)
· высокий уровень эмпатии имеют – 1 человек (10%)
· не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%)
· фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 4 человека (40%)
· сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%)
Существуют различия по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ.
Между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания.
Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ» подтвердилась частично.
А именно: существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ:
1) по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ существуют различия.
2) по уровню формирования стадий эмоционального выгорания между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ различий не существует.
Приложение 1
Выявление различий по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера.
|
группы |
N1 |
% |
N2 |
% |
|
1 |
0 |
0 |
10 |
100 |
|
2 |
4 |
40 |
5 |
50 |
U = (100 – 40) * 10 * 9 = 3,142 – 1,369 * 90 =1,773 * 4,7 = 1,773 * 2,167 = 10 +9 19= 3,84
U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01)
U U
Ответ: педагоги коррекционной школы по уровню эмпатийности отличаются от педагогов общеобразовательной школы.
Приложение 2
Выявление различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера.
|
Группы |
N1 |
% |
N2 |
% |
|
1 |
4 |
40 |
5 |
50 |
|
2 |
3 |
30 |
3 |
30 |
Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...
Готовы ли вы поменять работу?
Когда Шерон четыре года назад устроилась на работу на должность помощника редактора в издательство одной газеты, она страстно желала преуспеть на новом рабочем месте. Теперь она демонстрирует предательскую незаинтересованность в выполнении своих обязанностей. Она подолгу мечтает о путешествиях, много общается с сотрудниками и все чаще и ...
Рисование с
помощью трафаретов набрызг
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, ...








