Организация и методы исследования. Этапы экспериментальной работы

Психология » Психологические особенности людей, употребляющих наркотические вещества » Организация и методы исследования. Этапы экспериментальной работы

Исследование включало все основные этапы эксперимента, выделенные В.Н. Дружининым [Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002. С. 78—85.].

1) Первичная постановка проблемы:

- определение темы, цели и задач;

- выбор предмета, объекта и метода исследования;

- постановка психологической гипотезы.

2) Работа с научной литературой:

- работа с научной литературой, ознакомление с данными, полученными в других психологических исследованиях на тему: проблемы наркозависимости в рамках основных психологических направлений; виды наркотической зависимости и методы ее лечения; предпосылки к наркозависимости и психологический портрет личности наркомана;

- поиск определений базовых понятий;

- составление библиографии по тематике исследования.

3) Уточнение гипотезы и определение переменных:

- окончательное определение экспериментальной гипотезы.

4) Выбор экспериментального инструмента:

- подбор психодиагностических методик для определения психологических особенностей людей склонных к наркотическим веществам.

5) Планирование экспериментального исследования:

- выбор экспериментального плана;

6) Отбор и распределение испытуемых в соответствии с выбранным экспериментальным планом.

7) Проведение эксперимента:

- выбор места и времени проведения диагностики участников.

- проведение психологической диагностики и сбора данных в контрольной и экспериментальной группе;

8) Первичная обработка данных:

- составление таблиц; анализ полученной информации и его преобразование;

9) Статическая обработка:

- выбор соответствующих методов математико-статистической обработки полученных данных – в нашем случае t-критерий Стьюдента для зависимых и независимых групп.

- преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую;

- проведение статистической обработки полученных данных.

10) Интерпретация результатов и выводы:

- заключение о проделанной работе, выводы о полученных результатах, практические рекомендации.


Психологические особенности юношеского возраста. Юность как возрастной этап психического развития
Юношеский возраст - период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. Психологи расходят­ся в определении возрастных границ юности. В западной психологии преобладает традиция объединения от­рочества и юности в возрастной период, называемый пери­одом взросления, содержанием которого и является переход от детства к взросло ...

Определение уровня конфликтоустойчивости
Данная методика позволяет выявить основные стратегии поведения в потенциальной зоне конфликта - межличностных спорах и косвенно определить уровень конфликтоустойчивости личности. Оценивается каждое из десяти полярных суждений, указанных в бланке, которые в большей мере свойственны поведению испытуемого. Для этого сначала нужно определи ...

Запах как фактор, влияющий на изменение эмоционального состояния
Изучением запаха как фактора, влияющего на изменение психического состояния, занимались И. П. Павлов, О. Б. Вайнштейн, М. Монтель, П. Басинский, Е. Ю. Артемьева, Т. А. Акопян, С. Дубровская, А. И. Костяев, Е. Марунина, И. В. Саков и другие. Запах - специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих веществ, обнаруживаемых химическими ...