Введение

В настоящее время существует устойчивое мнение, что личностью человек не рождается, а становится, пройдя определенные жизненные пути. В момент рождения ребенку дана возможность че5ловеком быть индивидуальностью за счет свойств его организма и событий, которые произойдут только с ним. Чтобы индивидуальность состоялась человеку надо жить среди людей - становиться личностью.

В конце 30-х годов нашего века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине ХХ века сложилось много различных подходов и теорий личности. Вот некоторые из них:

1) теория типов личности;

2) теория черт;

3) психодинамическая и психоаналитическая теории;

4) бихевиоризм;

5) гуманизм и другие.

Теории личности, которые разрабатывают психологи, несут отпечаток конкретного времени их создания, так как ни один ученый не может избежать его влияния. Прикасаясь в своем мышлении к истине, он может положить то знание, которое можно назвать абсолютно истинным. Психологи, создатели теорий личности, воплощают в своих работах собственное представление о добродетельной, счастливой человеческой жизни в понятии сущности личности или сущности человека.

Мы проведем теоретическое исследование теорий личности, а именно по З. Фрейду и бихевиоризму.

Целью исследования является проведение анализа понимания личности с позиций двух направлений: бихевиоризма и фрейдизма. Именно они на наш взгляд, смогут разъяснить, что представляет собой личность.

Задачи исследования:

Рассмотреть личность с позиций фрейдизма и бихевиоризма;

Показать особенности процесса становления личности в обществе;

Изучить теории личности, а в данном случае бихевиоризм и фрейдизм;

Предопределить предпосылки развития личности в обществе.

Объект исследования - понятие личности.

Мы начинаем свое теоретическое исследование с определения личности, далее переходя к изучению теорий, которые показывают всю многогранность этого понятия.


Психологический анализ личности социопатов
Доминирующие и наиболее часто проявляющиеся у конкретной личности мотивы определяют общую направленность личности. В зарубежной психологической и медицинской литературе для описания делинквентного поведения взрослых людей (от 18 лет) широко используются термины: «антисоциальная», «социопатическая», «психопатическая» личность. Данные пон ...

Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте
Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет.Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная пред ...

Работы А. Маслоу
«Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Однако ни в одной из его публикаций такой схемы нет, напротив, он считал, что иерархия потребностей не является фиксированной и в наибольшей степени зависит от индивидуальных особенностей каждо ...