Всё о чём говорилось ранее формирует у ребёнка пониженную самооценки, недостаточное сознание чувства собственного достоинства.
«Жизнь в мире фантазий»
Уход в мир фантазий, магическое мышление помогают, ребёнку выжить в трудных семейных условиях. Главная тема фантазирования: «что, если бы мой отец (моя мама) были всегда трезвые…» Обычно фантазии наполнены солнечным светом и имеет солнечный конец, хотя в ней может фигурировать желание смерти родителя. Сновидения на подсознательном уровне служат той же цели – быть прибежищем от действительности.
Находясь в состоянии, которое описано выше, у детей складываются ложные верования, так называемые «мифы, помогающие выжить». Существует 4 самых распространённых «мифа»:
1. «Я явился причиной алкоголизма. Я должен что-то с этим сделать».
Это спасательная для ребёнка мысль, ибо поверить в то, что он непричастен к алкоголизму, означало бы, что он не в состоянии что-то изменить в своей семье. Основанием для этого мифа служит чувство вины. «Если бы я лучше учился, они бы меньше ругались между собой и было бы меньше пьянства в нашем доме». Иногда желание быть спасителем тесно связано с желанием быть замеченным, быть уважаемым;
2. «Я не такой как все остальные».
Дети, растущие с больными алкоголизмом родителями, смутно чувствуют, что не отличаются от других. Это чувство вносит дискомфорт в их существование;
3. «Мне следует постоянно контролировать себя и все мои обстоятельства. В противном случае мир рухнет».
Одна из целей фантазирования ребёнка – это чувство, что ты наконец владеешь ситуацией. Для детей больных алкоголизмом родителей достижение такого положения не только приятно, но даёт чувство безопасности. Но когда подобный миф порождён чувством вины, то он может подкреплять бессилие и безнадёжность. Попытка сдержать пьянство родителей всегда заканчивается неудачей. И ребёнок ещё сильнее винит себя за неспособность что-либо изменить в своей жизни;
4. «Вот придёт кто-то или случится что-то, и всё это изменится».
Этот миф вырастает из чувства собственного бессилия, он снимает вину с ребёнка и возлагает её на какую-то внешнюю силу. Миф предлагает надежду
В целом нет ничего необычного или патологического в том, что ребёнок фантазирует, создаёт свои мифы. Это свойственно всем детям. Плохо, когда фантазия, выдумки занимают место реальности, используются вместо действительности. Тогда способность быть хозяином своей судьбы уменьшается.
Как взрослые, так и дети в алкогольных семьях играют определённые роли. Ролевые функции детей – это реакция на стресс, которым является алкоголизм родителей. Таким образом, существуют 4 основные роли, которые могут брать на себя дети:
1. Герой семьи, ответственный ребёнок.
Это ребёнок с высокими достижениями в учёбе, уделяющий мало внимания своим интересам, на первое место ставит интересы других. Может быть лидером. Содержит свои вещи в порядке.
2. Проблемный ребёнок, «козёл отпущения», бунтовщик.
Использует негативные формы поведения для привлечения к себе внимания. Окружающие считают его возмутителем спокойствия. Легко вовлекается в группы сверстников, употребляющих алкоголь и наркотики.
Женщины и власть
Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. (Петр Капица)
Руководство без власти не существует. Тот, кто управляет другими, автоматически приобретает власть над ними. Это само собой разумеется. Однако большинство женщин-руководителей считают эту власть отрицательной, ссылаясь на примеры из истории. Они рассматривают власт ...
Методика диагностирования степени тревожности
Первоклассники, которые по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, со временем попадают в разряд неуспевающих, что, в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к школобоязни.
Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверенные в себе, боятся не оправдать ожидания ...
Представления о взаимодействии и функциях конфликта в психоанализе
Психоанализ является одной из двух наиболее признанных психологических традиций, которая обсуждает конфликт как один из ключевых механизмов психического. В работе З. Фрейда конфликт представлен как ядерный механизм развития личности и образования характера. Структура личности остается неизменной при ее образовании на Эдиповой стадии и п ...