Успех воспитания зависит, прежде всего, от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.
В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды [10]:
1) младенческий — от рождения до 1 года, причем в нем выделяется специально первый месяц — период новорожденности;
2) преддошкольный возраст — от 1 года до 3 лет;
3) дошкольный возраст — от 3 до 7 лет;
4) младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет;
5) средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет;
6) старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет.
Определение границ этих периодов является условным, так как наблюдается большая вариативность в этом отношении. Вместе с тем следует иметь в виду, что учет возрастных особенностей учащихся нельзя понимать как приспособление к слабым сторонам того или иного возраста, поскольку в результате такого приспособления они могут только закрепиться. Вся жизнь ребенка должна быть организована с учетом возможностей данного возраста, имея в виду побуждение перехода к следующему возрастному периоду.
Задание №3.
Выборка объемом 30 человек, разбитая на две равные группы по признаку пола, прошла функциональную диагностику мозговой активности, в результате которой у 13 женщин и 4 мужчин было выявлено доминирование правого полушария, а у 2 женщин и 11 мужчин — доминирование левого полушария. Проверьте гипотезу о связи функциональной асимметрии голо ...
Женщина - руководитель
Суметь изменить положение дел - главное свойство руководителя. А менять его раньше других - верный признак творческой личности. Первый закон руководства Джея.
Давно известно, что женщины могут хорошо справляться с руководящей должностью. Тем не менее, Вас часто критически оценивают как женщину-руководителя. Существует много вопросов дл ...
Практические выводы психологов
Несмотря на общую направленность данной работы - рассмотрение отрицательных сторон влияния компьютерных игр на человека, не стоит забывать о возможности использования компьютерных игр в положительных. При рассмотрении компьютерных игр и виртуальной реальности с отрицательного полюса речь идет о злоупотреблении, о излишне длительном нахо ...








