Вербальные и невербальные средства общения

Психология » Основные проблемы психологии управления командира » Вербальные и невербальные средства общения

Общение – сложный социально-психологический процесс, осуществляется по следующим основным каналам:

· речевому (вербальный (лат.) – устный, словесный),

· неречевому (невербальному).

Структура речевого сообщения:

· значение и смысл слов, фраз;

· речевые звуковые явления: темп речи, тембр голоса, интонация, дикция речи;

· выразительные качества речи.

Невербальные средства общения изучаются науками: кинестикой (внешние проявления чувств и эмоций), такестикой (прикосновения в ситуации общения), проксемикой (расположение людей в пространстве при общении).

Для достижения успеха в управляемости организации руководителю необходимо в совершенстве владеть секретами общения, правильно представлять и постоянно использовать знания об общении. Эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности процессов общения в организации.


Сравнительный анализ пускового механизма клептомании и других зависимостей:
Можно назвать ряд расстройств лечения близких по психопатологической модели к клептомании: - стремление к бродяжничеству (дромомания, пориомания, вагобандаж); - пиромания (когда человек получает удовольствие от вида огня и совершает поджоги); - булимия (страсть к обжорству), анорексия (отказ от еды - обратный вариант); - сексуальные ...

Психологические качества руководителя
Основные качества (Генри Минтцберг): 1. искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми, 2. искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью, 3. искусство разрешать ...

Характеристика копинг–стратегий
Дать определение копинга Конфликтологи выделяют три шкалы, содержащие утверждения, отражающие основы преодоления конфликтных ситуаций в трех плоскостях копинг – стратегий поведения: - в поведенческой сфере (8 вариантов поведенческих стратегий); - в когнитивной сфере (10 вариантов когнитивных стратегий); - в эмоциональной сфере (8 ва ...