Данные диагностики испытуемых мы сгруппировали в нескольких таблицах, отражающих варианты группирования. Это было сделано для удобства восприятия и сопоставления результатов и последующей разносторонней интерпретации.
Данные, сгруппированные в Таблице 2.1 количественно отражают ведущие тенденции реакций испытуемых. Следует отметить, что не все испытуемые показали высокий уровень агрессии, тревожности, ригидности или фрустрации. Графа «ведущие психические состояния» отражает, скорее тенденцию испытуемого, а не силу выраженности ведущего фактора эмоционального реагирования.
Таблица 2.1
[18]
№ исп |
Ведущее психическое состояние (по методике Айзенка) |
Ведущее направление реагирования (по Розенцвейгу) |
Ведущий тип реагирования (по Розенцвейгу) |
Ведущая тенденция реагирования (по Розенцвейгу) |
1. |
Агрессивность |
I |
ED |
I |
2. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
3. |
Агрессивность |
E |
OD |
E* |
4. |
Тревожность |
I |
ED |
I |
5. |
Тревожность |
I, M |
ED, OD |
I, M, I* ,M* |
6. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
7. |
Тревожность |
I |
NP |
i |
8. |
Тревожность |
I |
OD |
I |
9. |
Агрессивность |
E |
OD, ED, NP |
E*, E, e |
10. |
Ригидность |
E |
ED |
E |
11. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
12. |
Ригидность |
E, I, M |
ED |
E, I, M |
13. |
Тревожность |
I |
OD |
I* |
14. |
Ригидность |
M |
OD |
M* |
15. |
Агрессивность |
I |
OD, ED |
I*, I |
16. |
Ригидность |
M |
OD |
M* |
17. |
Ригидность |
M |
NP |
m |
18. |
Тревожность |
E |
OD, ED, NP |
E*, E, e |
19. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
20. |
Ригидность |
M |
NP |
m |
Ситуационный подход.
Лидером становится тот человек, который при возникновении в группе какой-либо ситуации имеет качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения этой ситуации для данной группы. В разных ситуациях группа выдвигает специфические требования к лидеру, и поэтому лидерство может переходить от одного человека к друг ...
Союзники: найти и уметь обходиться с ними
В рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе вы остались бы за порогом, а впустили бы вашу собаку. (Марк Твен)
В то время как женщины еще раз исправляют свой доклад, печатают протокол последнего заседания или объясняют новому коллеге компьютерную программу, мужчины во всю устанавливают новые связи: важный деловой обед, посещен ...
Выводы
Итак, можно сделать такие выводы:
· Игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду.
· В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы.
· ...