Тренинг как обучение и развитие
Страница 2

Психология » Социально-психологический тренинг » Тренинг как обучение и развитие

Принципы создания среды тренинга включают:

а) Принцип системной детерминации – воплощение в среде тренинга основных факторов изменений психологических феноменов человека и группы.

б) Принцип реалистичности – создание среды, позволяющей в значимых деталях прорабатывать различные социальные и профессиональные ситуации, а также проблемы участников. Чем более отличается лабораторная среда тренинга от реальной ( в значимых переменных), тем меньше вероятность переноса полученных изменений в реальную жизнь. Готовыи бизнес план производства фитингов metallstroyprofit.ru.

в) Принцип избыточности – создание возможностей выбора различных возможностей выбора различных вариантов дальнейшего продолжения тренинга (представление участниками информации, проведение тренинговых процедур и др.) в соответствии с развитием группы и ее содержательным продвижением.

Принципы поведения участников

. Поведение участников в любом групповом психологическом тренинге являются структурированным в соответствии с определенными принципами, определяемыми моделью тренинга. В СПТ мы уже выделили некоторые принципы здесь отметим следующие:

а) Принцип моделирования. Моделируются различные ситуации, в которых участники демонстрируют негативные и позитивные формы поведения.

б) Принцип искренности. Подразумевается, что, с одной стороны, каждый участник вправе сам определять меру своей искренности и если он не готов говорить или действовать, то имеет право сказать «нет». Но, с другой стороны, если уж он решил сообщить сведения, то они должны быть достоверные, и если он решил выразить свои мысли или чувства, то это следует делать искренне.

в) Принцип «здесь и теперь». Данный принцип предназначен для преодоления тенденции отвлечения участников от актуальной ситуации происходящего в группе. Тенденция отвлечения в иные области, даже если они и очень интересны, часто бывает вызвана проявлением реакции «ухода» (избегания) от имеющихся проблем и затруднений.

г) Принцип доверительности. Данный принцип ориентирует на уважительное отношение участников друг к другу.

д) Принцип исследовательской (творческой позиции). В тренинговой группе создается креативная среда, стимулирующая участников к самоанализу, поисков вариантов решения проблем, поиску вариантов решения проблем, исследованию особенностей и закономерностей межличностного взаимодействия и познанию других участников.

е) Принцип объективизации (осознания) поведения. Принцип объективизации предполагает перевод поведения участников с неосознанно – импульсивного уровня на осознанный. Основным средством объективизации поведения в тренинге является обратная связь группы.

Этические принципы к ним относятся: принцип конфиденциальности, принцип ненанесения ущерба, принцип соответствия заявленных целей тренинга его содержанию. На этом принципе остановимся чуть подробнее. Данный принцип подразумевает последовательность ведущего в реализации целей, заявленных в начале тренинга. Иногда в процессе работы возникает желание отдельных участников или необходимость в изменении содержательного плана тренинга. В первом случае, ведущему следует учитывать, что нередко желание изменить содержание тренинга является защитной реакцией участников. В случае необходимости дополнительной работы с отдельными участниками ведущий может организовать ее либо в режиме консультирования, либо в процессе другого, соответственно ориентированного тренинга. Если необходимость изменений содержания тренинга достаточно оправдана, то ведущий может их произвести, но только после обсуждения в группе и принятия всеми участниками.

Страницы: 1 2 


Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста
К началу дошкольного возраста внешние воспринимающие аппараты ребёнка уже вполне сформированы. Однако это не значит, что ощущения у детей-дошкольников не развиваются. Напротив, в дошкольном возрасте ощущения продолжают быстро совершенствоваться прежде всего за счёт развития и усложнения деятельности центральной части анализаторов. Инте ...

Внутренний мир и состояния сознания.
Сознание и активное бодрствование Традиционно западная психология признаёт два состояния сознания, присущих всем индивидуумам: с одной стороны, сон, рассматриваемый как период отдыха, а с другой - состояние бодрствования, или активное состояние. Последнее соответствует активации всего организма, которая позволяет ему улавливать, отбира ...

Шкала интеллекта Векслера
Тестирование интеллекта детей проходило по адаптированной в России детской шкале интеллекта Векслера (WISC), используемой для диагностики когнитивных способностей детей в возрасте 5–16 лет и состоящей из 12 субтестов. Одна половина субтестов служит для оценки вербального интеллекта, другая – невербального. Подсчитывались общие показател ...