Д. Книппер на материале ролевых игр предлагает следующие принципы их проведения:
- ролевые игры должны быть основаны на конкретном описании, в том числе и неодушевленной части окружающей среды;
- разыгрываемое поведение должно быть достоверным и подлинным;
-при разыгрывании ролевых игр должно быть выборочная фокусировка, как бы увеличение параметров отдельных частей разыгрывания за счет изменения временных характеристик и драматическим «выделением во вне» внутренних процессов;
- ролевые игры включают последовательность разыгрываемых эпизодов.
Психогимнасика
. Обозначается как вспомогательный метод, при котором члены группы проявляют себя и общаются без слов.
Упражнения делятся на подготовительную часть, пантомимическую и заключительную.
В целом, можно сказать, что под «психогимнастикой» подразумевается очень широкий круг упражнений. Б.Д. Карвасарский считает главным отличием психогимнастики ее основное средство коммуникации – двигательная экспрессия, которая заключается в том, чтобы выразить эмоцию с помощью мимики или пантомимики, а также манипуляции предметами по какой-либо заданной теме. Иногда под психогимнастическими упражнениями подразумеваются такие, которые направлены на изменение состояния группы как целого или каждого участника в отдельности.[7]
Проективный рисунок. Методика проектированного рисунка способствует выявлению и пониманию трудноверболизуемых проблем. При этом основным средством общегруппового общения является язык линий, красок, художественных образов. Т.С. Яценко считает, что проективный рисунок « . стимулирует выражение чувств, отношений, состояний и причин, позволяющих лучше понять содержание последних, их динамику и направление. Уже сам по себе процесс изображения, трансформирования на языке красок личностного, значимого материала может играть положительную роль, способствовать осознанию внутреннего мира, конфликтов, проблем, выделению и выражению существенного в них».[8]
Роль игры в развитии двигательной памяти
Развитию двигательной памяти (по сравнению со словесно-логической) обычно уделяется гораздо меньше внимания, хотя она играет в жизни человека не менее важную роль. Как показано в ряде исследований, двигательная память в значительной мере определяет точность и координированность совершаемых человеком движений, влияет на скорость овладени ...
"Раз, два, встали"
Цель упражнения: упражнение способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки.
Инструкция: Участники садятся по кругу. «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) п ...
Специфика эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрастах чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения ЦНС, преневротические состояния и др.
Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формиров ...