Гуманистическая теория личности
Страница 2

Психология » Теории личности » Гуманистическая теория личности

Внутренний мир человека, его мысли, чувства, эмоции для гуманистов не есть прямое отражение действительности. Каждый человек интерпретирует реальность в соответствии со свои субъективным восприятием. Внутренний мир человека в полной мере доступен только ему самому. Только субъективный опыт является ключом к пониманию поведения конкретного человека. Детские коляски 3 в 1 для новорожденных купить детскую коляску 3 в 1.

Гуманистическая модель личности основными концептуальными "единицами" выступают:

"Реальное Я" - совокупность мыслей, чувств и переживаний "здесь и сейчас"

"Идеальное Я" - совокупность мыслей, чувств и переживаний, которые человек хотел бы иметь для реализации своего личного потенциала.

Потребности в самоактуализации - врожденные потребности, определяющие рост и развитие личности.

Хотя "реальное я" и "идеальное я" являются довольно размытыми понятиями, тем не менее существует способ измерения их конгруэнтности (совпадения). Высокий показатель конгруэнтности свидетельствует об относительно высокой гармонии "реального я" и "идеального я" (о высокой самооценке). При низких же значениях конгруэнтности (низкой самооценки) отмечается высокий уровень тревожности, признаки депрессии.

При рождении обе подструктуры структуры "Я" полностью конгруэнтны, и поэтому человек изначально добр и счастлив.

В последствии благодаря взаимодействию с окружающей средой, расхождений между "реальным Я" и "идеальным Я" могут приводить к искаженному восприятию реальности - субцепции по терминологии К. Роджерса. При сильных и длительных расхождениях между "идеальным Я" и "реальным Я" могут возникнут психологические проблемы.

Студенты с высокой самооценкой в случае неудачи (например, провал на экзамене) пытаются установить контакт с преподавателем и пересдать предмет еще раз. При повторных попытках их показатели только улучшаются. Студенты же с низким уровнем самооценки отказываются от дальнейших попыток пересдать экзамен, преувеличивают свои трудности, избегают ситуаций, где они могли бы проявить себя, чаще страдают от одиночества.

В качестве блоков личности в этой теории выступают пять уровней потребностей человека по Маслоу.

Целостность личности достигается том случае, когда конгруэнтность между "реальным Я" и "идеальным Я" приближается к единице. Целостность личности - основное качество "полностью функционирующей личности". Смысл воспитания и коррекции личности состоит в развитии целостной личности.

Целостная личность, во-первых, стремится к установлению хорошего психологического контакта со своими друзьями и близкими, к раскрытию им своих скрытых эмоций; во-вторых, четко знает, кто она есть на самом деле ("реальное Я") и кем бы оно хотело быть ("идеальное Я"); в-третьих, максимально открыто к новому опыту и принимает жизнь такой, какая она есть "здесь и сейчас"; в-четвертых, практикует безусловное позитивное отношение ко всем людям; в-пятых, тренирует в себе эмпатию к другим людям, то есть пытается понять внутренний мир другого человека и смотреть на другого человека его глазами.

Целостную личность характеризует:

Эффективное восприятие реальности;

Способность, простота и естественность поведения;

Страницы: 1 2 3


Психологические особенности проявления акультурационного стресса у детей беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья. Этнопсихологические особенности проявления акультурации беж
Большой вклад в становление культурно-исторической концепции роли этнического в социальном взаимодействии народов внесли работы Л.С. Выготского, Г.Г. Шпета, Б.Ф. Поршнева, Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева. Выделяя в качестве ведущих такие категории, как психический склад нации, национальный характер, национальные чувства, национальное самосо ...

“Какое вы блюдо?”
Цель упражнения: введение в изучение другой культуры, знакомство с традициями. Инструкция: Участники тренинга разбиваются на команды по признаку принадлежности к той или иной культуре. Размер группы должен быть примерно одинаковым, если одна из кльтурных групп намного больше, чем другая, ей следует также разделиться на несколько. Кажд ...

Вывод
Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеский годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти старшеклассника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрёжкой и скукой, -во много зависит от атмосферы, царящей ...