Проблема: конфликт на работе.
Страница 1

Психология » Конфликт на работе » Проблема: конфликт на работе.

Счастлив тот человек, который не испытывает ужасного чувства загнанности при одной только мысли о предстоящем рабочем дне. Некоторые люди теряют аппетит и сон, перестают получать радость от любимого дела. И причиной тому напряжение на работе.

Такое чувство недавно посетило и меня. Я мечтала работать по специальности, получать профессиональный опыт параллельно учебе в институте. И такая возможность, по воле Бога, представилась в 2004 году – меня взяли психологом в среднюю школу.

Этот учебный год пролетел, как одно мгновение. Я была счастлива. Не могла огорчить меня даже неприлично маленькая зарплата, ведь все компенсировала сама работа. Я, наверное, сама бы приплачивала – такое это было удовольствие: горящие доверчивые глаза детей, совсем крошечных и выше меня ростом, их эмоциональный отклик на любой мой поступок, на слово или взгляд. Улыбки учителей. Благодарность родителей за то, что не отказала, успокоила, объяснила, поддержала. Я чувствовала какую-то власть. Похожую на волшебство. И все получалось, и было легко.

С такой высоты падение кажется ошеломительным. Сменилось начальство. Директором стала протеже мэра. Как ни странно, от нее веяло судорожной неуверенностью. И началось! Я уже не видела лиц – так погрязла в бумажках. Что бы я ни делала, сколько бы не работала – все не ценилось. Не глядя, меня снисходительно называли «молодым сотрудником» и недоверчиво относились ко всем продуктам моей работы. Нет, я не считаю себя первоклассным специалистом. Но я все делаю, чтобы когда-нибудь им стать. И критику с радостью принимаю, но по существу.

Дальше – хуже. На меня свалились нелепые требования, странные задания, сути которой я не осмыслила до сих пор, откровенные «подставы» и, конечно, сопровождающий все это ворох документации.

Я довольно долго видела эту проблему с описанного мной ракурса. По счастливой случайности, мне открылась и другая сторона моих напастей. Нет дыма без огня. И этот случай не был исключением. В нашей школе есть ЗАВУЧ. Не сложилась ее личная жизнь. Муж, бывший ученик, не оправдал надежд. Склоки, дисгармония. А потом что-то случилось, и он умер. Остался сын. Учится уже в 9-м классе. И тоже радоваться особенно не чему. И не удивительно – характер у его мамы волевой, как у катка, - что угодно в лепешку превращает. Ученики ее тоже терпеть не могут. Ведь она агрессивна, громкоголосна (в смысле, орет не по делу), а, бывает, до слащавости прикидывается добродушной, представляя просто книжный пример реактивного формирования.

И у нас с ней, в общем, не было по-началу проблем. Со мной она всегда была приторно мила. Но, впрочем, ее раздражало, что ко мне на переменах сбегались дети так, что в кабинете не оставалось воздуха, на праздниках они признавались в любви, дарили шоколадки, на каждом углу рассказывали, что я – их любимый учитель. Не выносила она и того, что, за редким исключением, в конфликтных ситуациях я принимала сторону детей, договаривалась даже с милицией. И мужем своим я горжусь, и сына обожаю – словом, счастливая. А последней каплей был мой отказ сгонять ей за булочками.

Так она и приступила к вымыванию почвы у меня из-под ног. То и дело я оказывалась в глазах директора некомпетентной: то не раскрою на педсовете «Мотивация учебной деятельности» учебную деятельность педагогов и родителей, то порекомендую слабым ученикам решение проблемных задач (оказывается, эти задачи можно предлагать только одаренным), то найду тревожность у ребенка с девиантным поведением – тоже невозможное явление, то просто оденусь не соответственно вкусу администрации.

Страницы: 1 2


Психологические особенности проявления акультурационного стресса у детей беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья. Этнопсихологические особенности проявления акультурации беж
Большой вклад в становление культурно-исторической концепции роли этнического в социальном взаимодействии народов внесли работы Л.С. Выготского, Г.Г. Шпета, Б.Ф. Поршнева, Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева. Выделяя в качестве ведущих такие категории, как психический склад нации, национальный характер, национальные чувства, национальное самосо ...

Методика экспериментального исследования
Для исследования морально-волевых качеств были взяты учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Исследование проводилось при помощи таких методик, как: 1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков. 2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследовани ...

Определение уровня зрительных ощущений у детей средней группы ДОУ
Для определения уровня зрительных ощущений нами была проведена диагностическая работа. Были отобраны 10 детей старшей группы. Диагностическая работа проводилась в индивидуальной форме. Для определения уровня зрительных ощущений были проведены следующие эксперименты: 1. Ребенку по очереди показывали кружки (красный, зеленый, синий, го ...