Группы риска. Социальная предрасположенность
Страница 2

Психология » Психологические основы и мотивы преступности » Группы риска. Социальная предрасположенность

— эмоционально не развиты, не умеют преданно любить и глубоко страдать;

— не в состоянии разумно оценивать последствия своих поступков, заглянуть хотя бы на шаг вперед;

— не имеют духовных и культурных интересов, все их потребности сосредоточены вокруг элементарного: вкусно поесть, поглазеть в видик, завести шикарный «прикид», подцепить «клевого» дружка или подружку; Мешает кондиционер магазина - "Альянс Климат", +7(343)383-32-84

— завистливы, не способны радоваться чужому успеху и благополучию.

Все эти неприятные качества имеют нечто общее — терпением и любовью воспитатели в состоянии помочь таким детям, если не избавиться от них совсем, то очень сильно скорректировать. Но порой безжалостная природа наделяет своих чад такими «дарами», которые грозят суровой бедой. Это, как правило, дети:

— генетически предрасположенные к гомосексуализму (таких рождается 2—3%);

— наделенные такой гормональной системой, которая в 14—16—18 лет может взорваться гиперсексуальностью и превратить человека в хронически сексуально озабоченное существо;

— ущербные, имеющие физический или иной изъян или просто какую-то особенность, отличающую их от других ребят, это дети, которые «не как все»— получившие родовые травмы, родившихся с патологией мозга; недоразвитые; с дефектами психики.

Гомосексуализм, особенно мучительно скрываемый от взрослых, часто приводит подростка в криминальную среду. Существует целая группа преступлений, типичная для «голубых». Гиперсексуальность — при отсутствии моральных и культурных тормозов — мальчишку может сделать насильником, а девочку — проституткой. Физическая ущербность, не компенсируемая обаянием и глубиной личности, в состоянии превратить человека в неврастеника, сжигаемого комплексом неполноценности.

Ученые выделяют биологические и социальные детерминанты поведения личности, которое толкает человека на действия, отличающееся от норм, принятых в обществе.

Биологические

:

1.плохая наследственность (родители алкоголики, наркоманы, психически больные, проститутки и т.п.),

2.тип нервной системы, тип деятельности головного мозга,

3.интеллектуальный уровень,

4.наличие родных или родственников, имеющих девиантное поведение.

Социальные

:

1. отрицательное влияние микросоциальной среды (влияние безнадзорности детей, дурное влияние семейных отношений, отрицательное влияние уличного окружения и т. п.);

2. проявление отрицательных моментов в макросоциальной среде (элементы неправильного экономического планирования и стимулирования деятельности людей, диспропорция в производстве отдельных предметов потребления, отсутствие социальной справедливости, наличие коррупции, взяточничества, бюрократизма и формализма, наличие криминогенной обстановки;

3. ошибки в воспитании в семье, школе, производственном и других коллективах, незнание личности воспитуемого и т.п. Психолого-педагогическая неподготовленность людей, призванных оказывать воспитательные влияния на подрастающее поколение;

4. противоречия воспитательных влияний в семье и школе, на производстве и в окружающей социальной среде и т.п.

Страницы: 1 2 


Теории и законы памяти
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представи­тели разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибер­нетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопро­сы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий 'и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, р ...

Становление нравственности в раннем и дошкольном возрасте
Ранний возраст — это период онтогенеза, когда у детей пробуждается забота о других, в поведении малышей появляются просоциальные формы поведения, связанные с их желанием помочь, принять участие в чужой беде. При обращении к проблеме морального развития возникают вопросы: когда в онтогенезе мы впервые можем говорить о ребенке как о субъе ...

"Пишущая машинка"
Цель упражнения: упражнение позволяет участникам «вернуться в круг», лучше почувствовать группу. В результате проведения упражнения мобилизуется внимание, улучшается настроение, повышается активность участников занятий. Упражнение позволяет осознать необходимость постоянной включенности в процесс совместной деятельности, что в определен ...