На основании анализа записей и самого рисунка было установлено, что:
-30% детей нарисовали больше, чем рассказали при описании работ. Эти дети выделили наиболее важные образы, те, что произвели на них большее впечатление.
-30% детей точно рассказали то, что они нарисовали.
-40% детей рассказали о рисунке больше, чем они нарисовали.
В работе детей повторяются образы, описанные в сказке.
Удалось установить, что все дети нарисовали основной образ: Машеньку. Из них: 10 % детей нарисовали только Машеньку; 25% - основной образ на фоне пейзажа, в интерьере (лес, дом, поляна, солнце, облака и т.д.); - 65% - нарисовали как Машеньку, так и медведя на фоне пейзажа.
Можно сделать вывод, что дети выделили в рисунке образы, произведшие на них большее впечатление и интерес. А сюжет каждый воссоздал по-своему, выделив в рисунке наиболее значимый и запомнившийся объект.
В ходе эксперимента установлено, что дети чаще используют теплые тона (желтого, оранжевого, розового, красного, малинового, бордового, коричневого). Этим они проявляют свое отношение к изображаемому предмету, стараясь его украсить, выделить. Но цвета адекватно соотносятся с цветами реальный предметов.
-15% из 15 испытуемых в своих работах использовали два цвета.
-35% - использовали четыре цвета.
-25% - использовали пять цветов.
-10% - использовали в работе шесть цветов.
-10% - восемь разных цветов.
-5% - использовали 9 разных цветов.
Цвет оказывает наиболее сильное воздействие на эмоциональное восприятие ребенка (20% - рисуют с интересом, увлеченно; 20% - в процессе рисования задумываются на некоторое время; 15% - в ходе рисования улыбаются, проявляют удовольствие).
Эмпирическое исследование расхождений в представлениях об
основных составляющих профессии психолога-менеджера между студентами и их преподавателями
в ВУЗе. Программа исследования.
Цель исследования:
Выявить и проанализировать возможные расхождения в представлениях об основных составляющих профессии психолога-менеджера между студентами и педагогическим составом факультета психологии для оптимизации педагогического процесса.
Задачи эмпирического исследования:
Выдвинуть гипотезы относительно возможных расхождений ...
“Что в нем нового?”
Цель упражнения: развитие наблюдательности. Участники тренинга настраиваются на работу в команде.
Инструкция: Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет. Для этого у нас будет несколько минут.
Пауза. А сейчас ...
“Телефон”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию невербальных сигналов; знакомство с особенностями невербальных сигналов различных культур.
Инструкция: Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул.
«Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону. При э ...