Проявление воссоздающего воображения
Страница 1

Психология » Воссоздающее воображение детей 6-7 лет » Проявление воссоздающего воображения

Введение:

Методика «Воссоздающее воображение» представлена в книге «Практикум по детской психологии» Урунтаевой Г.А, Афонькиной Ю.А.

ЦЕЛЬ: сравнение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности детей дошкольного возраста .

ОБЪЕКТ: воссоздающее воображение Купить размешиватели на сайте: magnumnn.ru/products/derevyannye-razmeshivateli

ПРЕДМЕТ: воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (6-7лет).

ГИПОТЕЗА: воссоздающее воображение в речевой деятельности развито лучше, чем в изобразительной деятельности у детей 6-7 лет.

ЗАДАЧИ:

1. проанализировать рассказы и рисунки детей;

2. определить соответствие описаний и рисунков заданному тексту.

1.

Методика исследования:

ИСПЫТУЕМЫЕ: 15 детей подготовительной группы (6-7 лет) детского сада №2160, среди них 8 девочек и 7 мальчиков.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: сказка «Машенька и медведь», листы белой бумаги 21x29 см, 2 набора из цветных карандашей.

ПРОВЕДЕНИЕ: перед экспериментом проводилась психологическая разминка, цель которой – добиться спонтанности (раскованности) испытуемых. Эксперимент проходил индивидуально. В ходе эксперимента ребенку неторопливо и выразительно зачитывалась русская народная сказка «Машенька и медведь». После чтения сказки детям предлагали: - "Расскажи то, о чем говорится в сказке". Затем: «Нарисуй то, что говорится в сказке». Для рисования давалось 2 набора цветных карандашей 12-ти цветов и стандартный лист бумаги. Лист заранее не подписывался. В процессе эксперимента экспериментатор фиксировал все то, что говорил ребенок, его эмоциональные реакции и поведение. После того как рисунок закончен, у ребенка спрашивали: «Расскажи, что ты нарисовал». Ответы также фиксировались. По оставленным записям и рисункам детей составлялись таблицы для исследования полученных данных.

2. Полученные результаты

Таблиц № 1 Воссоздающее воображение в речевой деятельности

испытуемый

Рассказ дословно

Поведение,

эмоции

1

Крошкова Аня

Жила – была Машенька. Она пошла в лес за грибами. А бабушка с дедушкой ей говорили, чтобы она далеко не уходила. И она заблудилась…увидела избушку, а там медведь…он ей и говорит: «Теперь у меня жить будешь и готовить»…Машенька решила убежать от злого медведя. Залезла в короб и говорит, чтобы бабушке и дедушке отнес пирожки. Медведь хотел съесть пирожки, но…не съел…принес бабушке и дедушке, а его собаки прогнали. Машенька обрадовалась…и бабушка с дедушкой тоже обрадовались.

Постоянно смотрит в потолок, вспоминает, крутит ру

ки. Говорит неторопли

во. Задумы

вается.

2

Жогина Оля

Маша пошла гулять в лес и встретила там медведя страшного и злого. Он ее не отпускал домой, заставлял готовить кашу. Она привела его в деревню, а его тут собаки покусали…нет…она сначала пирожки испекла и залезла в короб и говорит: «Я все вижу, не ешь пирожки, они для бабушки и дедушки». А потом медведь убежал в лес. Вот. И бабушка обрадовалась.

Рассказы

вает медлен

но, невыра

зительно. Руки на ко

ленях. На

пряженний

взгляд.

3

Степанова Юля

Машенька жила с дедушкой и бабушкой. Она хотела погулять и пошла в лес за грибами…с подругами. Она ходила, ходила, ходила и ушла далеко-далеко. Зашла в домик и испугалась медведя…он был большой и лохматый. Он ей говорит: «пеки мне пирожки и кашу вари». Она испекла много пирожков и залезла в сумку…а пирожки положила на голову, чтобы медведь не увидел. И говорит: «Не подглядывай, я все вижу». А медведь устал и есть хочет, а Маша говорит, что все видит. Он принес ее к дедушке и бабушке и убежал…нет его собаки прогнали. Они ее достали из сумки и больше никуда не отпускали.

Держится

свободно,

рассказыва

ет с интере

сом и вы

раженной

интонацией

4

Косорева Ира

Жила – была девочка. Ее звали Машенька. Она говорит бабушке: «Я хочу погулять, я принесу вам грибов и ягод из леса». Бабушка очень любила грибы и отпустила, а дедушка сказал, чтобы далеко от подружек не уходила. А она перепутала тропинки и пришла к медведю в дом. Медведь обрадовался и говорит: « Теперь мне готовить будешь, а то я тебя съем». А Маша хотела убежать, но забыла как идти обратно. И решила пирожки испечь. А в лесу очень темно было и большие деревья. Залезла в короб и говорит: «Неси пирожки дедушке и бабушке». Медведь долго шел и устал…и сел на пенек…Маша поругалась и медведь пошел дальше. Бабушка в деревне ждет внучку…а медведь испугался собак…и убежал опять в лес…все.

Наклони

лась вперед,

вниматель

но следит

за реакцией

эксперимен

татора. Улы

бается.

5

Шимарданова Исамия

Жили – были бабушка и дедушка. И была у них внучка Машенька. Пошла она в лес с подругами…шла…и заблудилась…и встретила страшного медведя. Он ее не отпускал домой. А она соскучилась по бабушке с дедушкой…и решила убежать…нет…решила спрятаться в коробе…сначала пирожки испекла, а потом спряталась. И говорит медведю: «Неси пирожки. И не ешь их. Я все вижу». А медведь говорит: «Какая глазастая». Пришел к бабушке и поставил короб. Потом собаки его прогнали…они помогли бабушке с дедушкой…медведь убежал. А Машенька вылезла из пирожков и поцеловала бабушку.

Рассказыва

ет заинтере

совано, иногда с ин

тонацией.

Периоди

чески заду

мывается.

Улыбается.

6

Вишнякова Наташа

Маша очень красивая девочка. Она добрая. Любит бабушку с дедушкой…испекла пирожки…ой! Нет! . пошла в лес и ее там поймал медведь…страшный и злой…а она дорогу не знает…чтобы вернуться домой…заблудилась…испекла пирожки и залезла в короб с пирожками и медведь ее отнес домой…бабушка обрадовалась, а медведь убежал…

Рассказы

вает мед

ленно. Инто

нация меня

ется только

тогда, ког

да ошибает

ся. Крутит

кофту. Сос

редаточена.

7

Митин Сережа

Жили – были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Однажды…дети собрались в лес за ягодами и грибами и стали звать с собой Машеньку. Дедушка с бабушкой сначала не отпускали…они очень волновались за нее…а потом отпустили. Дети шли, шли, собирали ягоды и грибы, а Машенька увидела бабочку, стала любоваться ею…куда бабочка полетит, туда и Маша побежит…и заблудилась. Огляделась…нет никого. Стала кричать и звать на помощь, но никто не отзывался. Ей стало грустно и страшно. Она даже заплакала. Потом шла, шла и увидела избушку. Вошла туда. Увидела, что грязно и убралась…и сварила кашу. Вдруг заходит большой медведь…он увидел Машеньку и обрадовался. «Теперь вместе жить будем. Ты мне будешь готовить, а я тебе ягоды приносить». Она соскучилась по дедушке с бабушкой, а дорогу не знает и решила схитрить. Напекла пирожки, а сама в коробе спряталась и говорит медведю: «Отнеси бабушке с дедушкой гостинец, но только не заглядывай в короб». Он согласился. Идет…идет…идет…медведь по лесу и проголодался…говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Маша из короба: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Дошел медведь до бабушки с дедушкой и оставил короб у ворот, а сам убежал. Бабушка с дедушкой обрадовались…что внучка вернулась.

Рассказыва

ет сосредо

точено, уве

рено, не де

лает длин

ных пауз.

Руки на ко

ленях, спин

ка вытяну

та. Речь

ярко эмо

ционально

окрашена.

8

Белова Настя

Жила – была Машенька. Она очень любила своих бабушку и дедушку. И однажды решила пойти в лес за грибами…вместе с друзьями. Она гуляла, гуляла и потерялась. Испугалась, звала на помощь…и увидела избушку. Зашла в нее и легла спать…заснула…и входит медведь. Она испугалась. А медведь ей и говорит: «Будем жить вместе. А если убежишь, я тебя съем». Машенька решила испечь пирожки…она хитрая бала. Залезла в короб и говорит медведю: «Отнеси бабушке с дедушкой и не ешь пирожки…я все вижу». Медведь шел долго-долго и устал…сел отдохнуть и съесть пирожок а Машенька из короба говорит: «Не ешь пирожок, все вижу». Медведь пошел дальше. Пришел в деревню к бабушке с дедушкой…а его собаки прогнали. Машенька вылезла из короба и обрадовалась.

Рассказыва

ет быстро,

торопливо.

Оглядывае

ся по сторо

нам. Улыбается.

9

Никсааев Костя

Маша пошла гулять и заблудилась. А медведь добрый был…но…у…добрый был…но и хитрый. Он хотел, чтобы за ним ухаживали, поэтому Машеньку и не отпускал домой. Но она все равно обманула его…залезла в короб с пирожками…спряталась. И он ее вместе с пирожками отнес бабушке с дедушкой. Хотя мишка и хороший, но его, наверное, трудно расчесать…его волосы жесткие, плотные…и Маша хорошая. А бабушка с дедушкой обрадовалась, когда медведь принес пирожки с Машенькой.

Активно жестикули

рует, рассказыва

ет с инте

ресом. Наклонен

вперед.

10

Марков Алексей

Жила Машенька с бабушкой и дедушкой. Она отпросилась у бабушки с дедушкой в лес гулять…нет! Она пошла за грибами и за ягодами. Бабушка не отпустила, но она все равно пошла и заблудилась. В лесу было очень темно и страшно. Она попала в избушку. Там жил большой медведь. Он ей сказал, что теперь они будут жить вместе и она ему будет готовить, а если убежит, то он ее съест. А она обхитрила медведя…испекла пирожки…вкусные…с яблоками и мясом…залезла в короб и он ее отнес в деревню. А по дороге он хотел съесть пирожки, но Машенька все видела и не дала ему съесть…бабушка обрадовалась. А медведь убежал…нет…да…его собаки прогнали.

Рассказыва

ет оживлен

но. Улыбает

ся, когда

сбивается с мысли и за

думывается.

11

Башманов Саша

Жила Маша с бабушкой и дедушкой. Она пошла в лес с девочками и мальчиками…собирать грибы и ягоды. Шла, шла и заблудилась. Испугалась. И встретила медведя. Она хотела убежать, но не знала куда. Она была маленькая и помещалась в большой короб. Медведь пошел посмотреть погоду, а Машенька залезла в короб и пирожки положила сверху. А медведь ее не заметил…отнес пирожки бабушке и дедушке…но он сам их хотел съесть, а Маша говорит из короба, чтобы он их не ел. Медведь испугался и пошел быстро в деревню…поставил короб…а собаки все хорошо нюхают и унюхали медведя…и много много собак стали на него лаять и он опять убежал в лес. И все обрадовались.

Рассказыва

ет спокой

но, степен

но, не торо

пится. Без

эмоций.

12

Белова Алиса

Маша живет с дедушкой и бабушкой…Маша пошла в лес. Гуляла долго-долго и потерялась, забыла тропинку домой. А потом зашла в избушку, где жил медведь. Медведь потом пришел и обрадовался. «Теперь ты мне будешь готовить. Я люблю кашу и пирожки». Она соскучилась по дедушке с бабушкой и решила убежать. Испекла много пирожков и залезла в короб…да…залезла и сидит…ее совсем не видно…медведь не догадался и понес ее в деревню. По дороге он устал и хотел съесть пирожок, но Машенька ему не разрешила и он пошел дальше. Опять хотел съесть и она опять ему не разрешила. Медведь пришел в деревню…испугался собак и опять убежал в лес. Дедушка с бабушкой увидели Машеньку и обрадовались . и Машенька обрадовалась тоже.

Задумчи

вый взгляд

в сторону. Рассказыва

ет осторож

но с инте

ресом и ин

тонацией.

13

Цибин Саша

Бабушка с дедушкой очень любили Машеньку. Они жили дружно и весело в своем доме. Однажды…Маша с подругами пошла в лес по грибы и по ягоды и … встретила медведя страшного…нет…она сначала зашла в избушку. А медведь обрадовался. Ему скучно жить одному в лесу. Маша хотела домой к бабушке и дедушке…и она придумала…обманула медведя…залезла в короб и спряталась в пирожках. Медведь сказал, что она молодец, что она заботится о бабушке с дедушкой. Он тоже очень любил пирожки. И пошел в деревню. Хотел съесть все пирожки, но Маша все видела и стала на медведя ругаться. Он отдал мешок и ушел обратно в лес…его собаки напугали. А Машенька засмеялась и больше не ходила в лес.

Болтает ногами и перебирает в руках игрушку. Рассказы

вает с заминками и паузами, но с инто

нацией. Улыбается.

14

Скоробогатов Дима

Жила – была маленькая девочка Машенька. Жила она не одна, а со своими дедушкой и бабушкой. Жили они бедно. Было лето. Есть было нечего. И отправили они Машеньку в лес за грибами, за ягодами, за корнями. Взяла Машенька большое лукошко и отправилась далеко-

далеко в лес, где много всего. Собирала ягоды, грибы…и вдруг она встретила зайца. Он рассказал Машеньке дорогу, где можно отдохнуть и поесть…она очень устала и решила в доме поспать. Вдруг пришел медведь…страшный. Она напугалась…и он ее не захотел отпустить домой, сказал: «Будешь мне каши варить». Но Машенька решила убежать…она спряталась к большом коробе и медведь понес гостинцы бабушке и дедушке… его собаки прогнали из деревни…а Машенька вылезла из короба и побежала к бабушке. Они все обрадовались.

Рассказыва

ет с уверен

ностью, интонацией

смотрит по сторонам, жестикули

рует. Заинтересо

ван в рас

сказе.

15

Марков Петя

Маша пошла в лес за грибам и за ягодами. Шла, шла и наткнулась на избушку…а в этой избушке был беспорядок…и она все помыла и навела порядок. А потом пришел медведь, она спряталась, но медведь все равно ее нашел и сказал, что не отпустит домой. А она спряталась в коробе с пирожками, которые сама испекла и сказала, чтобы он отнес бабушке с дедушкой эти пирожки и чтобы по дороге их не ел. Медведь хотел их съесть….но потом передумал и отнес в деревню. Бабушка с дедушкой обрадовались и стали дальше хорошо жить.

Рассказы

вал быстро, иногда вставал и опять садился. Отвлекался на звуки за окном.

Страницы: 1 2 3


Аналитическая теория личности
Аналитическая теория личности близка к теории классического психоанализа, так как имеет с ней ряд общих корней. Многие представители этого направления были учениками З. Фрейда. Однако было бы неверным считать, что аналитическая теория является неким новым, более совершенным этапом в развитии классического психоанализа. Это - качественно ...

Формы проявления воображения дошкольника
Истоки воображение ребенка, как и других психических процессов, нужно искать во взаимоотношении ребенка со взрослым. Н.Н. Палагина, проанализировав приемы народной педагогики, выявила, что многие из этих приемов широко используют включение ребенка в воображаемый контекст. В народных потешках звуками, словами и движениями создает воображ ...

Введение. Наследственность и интеллект
Полемика о роли природы и воспитания в развитии представлена нескончаемыми спорами вокруг относительной роли наследственности (природы) и среды (воспитания) в формировании истинно человеческих качеств. Эти споры не прекращаются не столько в силу сложности затрагиваемых в них научных проблем, хотя многие из них действительно сложны, а и ...