4. Феноменальные характеристики.
В исследованиях, ориентированных на деструктивные формы, конфликт определяется по признакам деструкции. Конфликт определяется по признакам сопротивления материала, и феноменальные характеристики сводятся к определению признаков столкновений противоречивых способов действий.
5. Урегулирование.
Урегулирование конфликта может иметь две крайние формы – подавление и синтез.
Подавление. Эта форма урегулирования обсуждается в рамках линейного подхода к конфликту. Видимо, такой подход не является продуктивным, поскольку, проигравшими оказываются оба участника. Может быть специфика содержания конфликта задает такую стратегию.
Синтез. Данная форма обсуждается в рамках нелинейного подхода. Видимо, такой подход является более продуктивным, поскольку обеспечивает развитие участников.
Данные анализа можно свести в таблицу поляризаций и характеристик определения для определения места концепции и подхода в общей категориальной сетке.
Таким образом, психоанализ характеризуется тем, что он не использует конфликт в качестве искусственного средства для достижения каких-либо целей, хотя из описаний психоаналитической практики это положение следует. Психоанализ изучает в основном внутренние, а не внешние конфликты, и конфликты по форме разрешения и протекания представляют здесь подавление.
Генетическая психология относится к конфликту как механизму развития и не обсуждает его как негативный феномен, но представляет как специфический ресурс. Отсюда, по-видимому, следует непризнание подавления как механизма разрешения.
Таблица 1. Соотнесение понятий конфликта в различных концепциях
Поляризации |
характеристики определения | |||||||||||||||
1 поляри |
2 поляри |
3 поляри |
устройс |
Функции |
феном енал. |
урегули рование | ||||||||||
зация |
зация |
зация |
тво |
Харак | ||||||||||||
т-ки | ||||||||||||||||
ее |
и |
п |
де |
в |
в |
ст |
д |
Си |
п |
м |
содер |
д |
п |
п |
си | |
те |
ск |
Р |
ст |
н |
н |
Р |
и |
Ту |
Р |
е |
жание |
е |
Р |
о |
нт | |
ст |
ус |
о |
Р |
е |
ут |
У |
н |
Ац |
и |
х |
с |
о |
да |
ез | ||
в |
ТВ |
д |
У |
ш |
ре |
кт |
а |
Ия |
е |
а |
т |
д |
вл | |||
У |
кт |
н |
н |
У |
м |
м |
н |
Р |
У |
ен | ||||||
кт |
и |
н |
ра |
и |
и |
У |
к |
ие | ||||||||
и |
и |
ка |
3 |
к |
т | |||||||||||
и |
м |
т | ||||||||||||||
пси |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
вытес |
+ |
+ |
+ | |||
хоа |
нен- | |||||||||||||||
нал |
ное | |||||||||||||||
гене |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
операц |
+ |
+ | |||
т |
ион. ст | |||||||||||||||
пси |
р-ры | |||||||||||||||
хол | ||||||||||||||||
кул |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
пусто |
+ |
+ | ||||||
ьт- |
та | |||||||||||||||
ист |
Особенности развития познавательных процессов у детей с помощью
игры. Изучение исследования уровней развития
познавательных процессов у детей
При написании данной работы был проведен эксперимент (констатирующий) с группой детей дошкольного возраста. В данном эксперименте использовался комплекс игр с детьми дошкольного возраста (дети 5-ти, 6-ти лет) для того, чтобы определить какую роль играет игра для развития познавательных процессов. С помощью проведенного эксперимента (кон ...
Конкуренция: здоровое соперничество или конфликт?
Конкуренция подобна чаю в пакетиках. Чем дольше вы ее игнорируете, тем сильнее сгущается атмосфера. (Джонатан Гэбэй)
Слово "конкуренция" происходит от латинского слова, означающего "вместе двигаться вперед". Однако в словоупотреблении сегодняшнего общества и мира труда конкуренцию относят к соревнованиям, экономичес ...
Женщины и власть
Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. (Петр Капица)
Руководство без власти не существует. Тот, кто управляет другими, автоматически приобретает власть над ними. Это само собой разумеется. Однако большинство женщин-руководителей считают эту власть отрицательной, ссылаясь на примеры из истории. Они рассматривают власт ...