Методика удобна быстротой проведения и обработки результатов. Оборудование: секундомер, подготовленные карты для испытуемого (4 штуки). При проведении методики использовалась следующая инструкция: "Посмотрите внимательно на эту карту (карту испытуемого). Нужно будет в течение 10 секунд поставить крестики "+" в максимальном числе маленьких квадратов. Прежде, чем Вы начнете работать – подумайте, сколько маленьких квадратов Вы сможете заполнить? Вы хорошо представляете себе, сколько длятся 10 секунд? Предполагаемое количество заполненных квадратов необходимо записать в верхнем прямоугольнике (цифрой)". Процедура обследования: с каждым ребенком проводятся 4 пробы. В 3-ей и 4-й пробах время выполнения задания уменьшалось до 8 секунд (обследуемый об этом предупреждался). Обработка результатов: сопоставляется число графических элементов, намечаемое для исполнения, с реализуемым в каждой пробе и анализируется целевое расхождение. Средняя величина целевого отклонения (ЦО) подсчитывается по формуле, предполагающее сравнение уровня притязаний (УП) и уровня достижений (УД); индексы – 1, 2, 3, 4 – показывают номер соответствующей пробы.
ЦО = [УП(2) – УД(1)] + [УП(2) – УД(2)] + [УП(4) – УД(3)] 3
Стадии развития и фазы урегулирования конфликта.
В конфликте, чаще всего, сначала возникает латентный период, когда стороны осознают наличие противоречий в целях. Затем складываются конфликтные отношения, характеризующиеся возрастанием напряженности. После чего развивается собственно конфликт (или конфликт в узком смысле этого слова), в ходе которого его участники пытаются оказать дав ...
«Рисунок
имени»
Способствовать самоуважению ...
Инфантильный тип личности
1. В сфере отношения к людям:
а) детей этого типа педагог должен вводить в коллектив сам, знакомить со сверстниками, подчеркивая их положительные качества, объясняя, что застенчивость и смущение - явление временное и скоро пройдет. Желательно на первое время прикреплять опекуна из детей с сензитивным социально-психологическим типом;
б ...