Как уже упоминалось важную роль в формировании этнической идентичности и в межгрупповых отношениях играют многочисленные этнические стереотипы – упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений. Они усваиваются в раннем детстве (обычно из вторичных источников, а не из непосредственного опыта) и используются детьми задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они принадлежат. Они – упорядоченные, детерминированные культурой "картины мира", которые экономят усилия человека при восприятии сложных социальных объектов и защищают его ценности, позиции и права (15). Иными словами, стереотипы ориентируют человека в море социальной информации и помогают сохранить высокую самооценку. Исторически так сложилось, что подавляющее большинство исследований посвящено этническим стереотипам, т.е. упрощенным образам этнических групп.
Среди наиболее существенных свойств этнических стереотипов выделяют их эмоционально-оценочный характер. Начиная с Липпмана в социальной психологии долгое время акцент делался именно на эмоциональных аспектах стереотипов. Но с середины 50-х гг. под прямым влиянием идей когнитивизма исследователи начинают все более пристальное внимание обращать на их когнитивный компонент, а негативные стереотипы даже рассматривать как когнитивный компонент предубеждения (негативной социальной установки). Еще одно свойство социальных стереотипов, которое входит почти во все определения – согласованность, т.е. высокая степень единства представлений среди членов стереотипизирующей группы. Социальными, в том числе и этническими, стереотипами можно считать лишь представления, разделяемые достаточно большим числом индивидов в пределах социальных общностей. Существуют даже попытки выделения не совпадающих с социальными индивидуальных стереотипов, когда индивидом на основе ограниченной информации об отдельных представителях каких-либо этнических групп строятся предвзятые выводы относительно всей группы. Социальными психологами предпринимались попытки выделить и другие свойства стереотипов: интенсивность распространенности среди членов описываемой группы, сложность, дифференцированность, иерархичность структуры и целый ряд других параметров, частично пересекающихся с уже перечисленными.
Таким образом: 1. Такие явления, как этническая идентичность и этнические стереотипы – взаимозависимы.2. Этническая идентичность и этнические стереотипы весьма значимы при изучении проблемы адаптации мигрантов к новым условиям.
Аспекты начального этапа профессиональной
деятельности
Куда-нибудь ты обязательно попадешь.
Нужно только достаточно долго идти.
(Л. Кэрролл)
Кто из нас не был новичком? Сколько ошибок приходится совершать по неопытности! Мастерство приходит с опытом, а опыт нарабатывается постепенно. Однако главная (если не единственная) ошибка особенно в начале карьерного пути - не исправлять своих прош ...
Особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений
у младших подростков
Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. рекомендует использовать метод арттерапии при психокоррекционной работы с детьми, имеющими душевные раны, неразрешенные внутренние конфликты, высоко тревожными детьми. Она полагает, что радость повышает уверенность, формирует позитивное отношен ...
Застенчивость-препятствие к общению. Что такое застенчивость.
Застенчивость - понятие расплывчатое: чем пристальнее в него вглядываться, тем больше видов застенчивости можно обнаружить. Так что, прежде чем решать, как бороться с застенчивостью, следует лучше узнать, что она собой представляет. « Быть застенчивым» значит быть человеком, с которым «трудно общаться из-за его осторожности, робости и н ...