Этнические установки на восприятие своего и других народов основываются не только на знании традиций этих народов, в которых наиболее ярко представлены стереотипы поведения, и истории межнациональных отношений, в которой проявляются стереотипы восприятия друг друга, - в них обязательно содержатся эмоциональный и оценочный компоненты. Одно и то же поведение в зависимости от отношения к его субъекту может интерпретироваться полярно: "наглость - внимательность", "безответственность - очень большая занятость", "небрежность - творческое отношение к делу".
Таким образом, этнические установки формируют: 1. этнические стереотипы восприятия друг друга; 2. этнические стереотипы интерпретации и оценки поведения друг друга; 3. этнические стереотипы поведения в окружении своего и чужого этносов.
Этнические стереотипы довольно жестко закрепляются в этно- и онтогенезе. Поступая определенным образом по отношению к представителю своего или чужого этноса, человек не задумывается о мотивах своего поступка. Поступать подобным образом принято, стереотипизировано.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Этническое в личности - целостная система диспозиций, выработанная в процессе исторического развития этнической общности и актуализирующаяся в данное историческое время в данной социальной среде.2. В этногенезе при взаимодействии людей, принадлежащих к одной этнической общности, в диспозиционной структуре их личностей постепенно утверждаются базовые, основополагающие установки, регулирующие этническое поведение.3. Структура базовых этнических установок и диспозиций определяется природными и социальными условиями жизнедеятельности этнической общности и ее основными потребностями.4. Базовые этнические установки регулируют стереотипы восприятия и интерпретации личностных качеств представителей своей и чужих этнических общностей, стереотипы их поведения и деятельности в ситуациях межэтнического взаимодействия.5. Представители разных этносов различаются не набором личностных качеств, а спецификой базовых этнических установок на приемлемость либо неприемлемость того или иного стереотипа поведения в своей и чужих этнических общностях.
Экспериментальная работа по исследованию морально-волевых качеств при
занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста. Цели, задачи и организация исследования
Цель исследования: выявить и описать условия формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
Задачи исследования:
– Проанализировать особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
– На основе теоретического и практического анализа ...
История психологии труда. История зарубежной психологии труда
Становление психологии труда датируется 1879 г., когда созданная Вильгельмом Вундтом (1832-1920) первая в мире психологическая лаборатория стала Международным центром экспериментальной психологии. Изучение отдельных психических функций В. Вундтом послужило толчком для разработки аналитического и синтетического методов исследования и пре ...
Понятие и модели эмоционального интеллекта
Первоначально понятие "эмоциональный интеллект" было связано с социальным интеллектом. Оно появилось именно в контексте разработки проблематики социального интеллекта такими исследователями, как Дж. Гилфорд, X. Гарднер и Г. Айзенк. Можно согласиться с мнением Д.В. Ушакова, что эмоциональный интеллект хотя и тесно связан с соци ...