Для проведения контрольного эксперимента по исследованию морально-волевых качеств были взяты те же учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Контрольный эксперимент проводился в конце учебного года.
Исследование проводилось при помощи тех же методик, что при констатирующем эксперименте:
1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.
2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).
3. Тест «Самооценка силы воли» Методика описана Н Н Обозовым (1976) и предназначена для ной характеристики проявления «силы воли»
Подсчитывается сумма набранных баллов: 0–12 баллов – «сила воли» слабая; 13-лл – «сила воли» средняя; 22–30 баллов – «сила воли» большая.
Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков
Результаты исследования занесены в таблицу 4
Таблица 4 Волевая регуляция подростка
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
24 |
2 |
М |
15 |
25 |
3 |
Ж |
15 |
16 |
4 |
Ж |
15 |
14 |
5 |
Ж |
15 |
22 |
6 |
Ж |
15 |
13 |
7 |
М |
15 |
26 |
8 |
М |
16 |
13 |
9 |
М |
15 |
27 |
10 |
М |
15 |
24 |
11 |
М |
16 |
24 |
12 |
Ж |
16 |
14 |
13 |
М |
16 |
18 |
14 |
М |
16 |
28 |
15 |
М |
15 |
30 |
У учащихся исследуемой группы выявлено:
– высокий уровень воли – 60,0%
– средний уровень воли – 40%
Низкий уровень воли – 0%
На основе табличных данных построим график
График 4. Волевая регуляция подростка
Методика «Социальная смелость»
Результаты исследования занесены в таблицу 5
Таблица 5. Социальная смелость
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
26 |
2 |
М |
15 |
30 |
3 |
Ж |
15 |
22 |
4 |
Ж |
15 |
16 |
5 |
Ж |
15 |
14 |
6 |
Ж |
15 |
25 |
7 |
М |
15 |
21 |
8 |
М |
16 |
16 |
9 |
М |
15 |
22 |
10 |
М |
15 |
26 |
11 |
М |
16 |
28 |
12 |
Ж |
16 |
25 |
13 |
М |
16 |
21 |
14 |
М |
16 |
22 |
15 |
М |
15 |
24 |
Характеристика периода новорожденности. Кризис рождения.
Комплекс оживления
Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативного, растительного существования в относительной постоянной среде (организм матери) он вдруг переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей, тот мир, где ему предстоит из беспомощного существа вырасти ...
Психологические качества руководителя
Основные качества (Генри Минтцберг):
1. искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми,
2. искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью,
3. искусство разрешать ...
Представления о взаимодействии и функциях конфликта в
культурно-исторической концепции
Впервые глубоко и систематически проблема культурного развития ребенка начала исследоваться в рамках культурно-исторической концепции. Она ставилась прежде всего как проблема знакового опосредствования в ситуации овладения ребенком собственным поведением, превращения его в культурное. Идея знакового опосредствования является моделью пер ...