Для проведения контрольного эксперимента по исследованию морально-волевых качеств были взяты те же учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Контрольный эксперимент проводился в конце учебного года.
Исследование проводилось при помощи тех же методик, что при констатирующем эксперименте:
1. Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.
2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).
3. Тест «Самооценка силы воли» Методика описана Н Н Обозовым (1976) и предназначена для ной характеристики проявления «силы воли»
Подсчитывается сумма набранных баллов: 0–12 баллов – «сила воли» слабая; 13-лл – «сила воли» средняя; 22–30 баллов – «сила воли» большая.
Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков
Результаты исследования занесены в таблицу 4
Таблица 4 Волевая регуляция подростка
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
24 |
2 |
М |
15 |
25 |
3 |
Ж |
15 |
16 |
4 |
Ж |
15 |
14 |
5 |
Ж |
15 |
22 |
6 |
Ж |
15 |
13 |
7 |
М |
15 |
26 |
8 |
М |
16 |
13 |
9 |
М |
15 |
27 |
10 |
М |
15 |
24 |
11 |
М |
16 |
24 |
12 |
Ж |
16 |
14 |
13 |
М |
16 |
18 |
14 |
М |
16 |
28 |
15 |
М |
15 |
30 |
У учащихся исследуемой группы выявлено:
– высокий уровень воли – 60,0%
– средний уровень воли – 40%
Низкий уровень воли – 0%
На основе табличных данных построим график
График 4. Волевая регуляция подростка
Методика «Социальная смелость»
Результаты исследования занесены в таблицу 5
Таблица 5. Социальная смелость
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
26 |
2 |
М |
15 |
30 |
3 |
Ж |
15 |
22 |
4 |
Ж |
15 |
16 |
5 |
Ж |
15 |
14 |
6 |
Ж |
15 |
25 |
7 |
М |
15 |
21 |
8 |
М |
16 |
16 |
9 |
М |
15 |
22 |
10 |
М |
15 |
26 |
11 |
М |
16 |
28 |
12 |
Ж |
16 |
25 |
13 |
М |
16 |
21 |
14 |
М |
16 |
22 |
15 |
М |
15 |
24 |
Роль игры в развитии воображения
Воображению, как известно, принадлежит огромная роль и в творчестве (оно способствует порождению принципиально нового), и в обучении (дает возможность представить то, чего ребенок никогда не видел), и в повседневной жизни (помогает принимать решения и предвидеть их последствия).
Однако в сложившихся и традиционно существующих у нас сис ...
Психологический анализ личности психопатов
В 1835 г. английский психиатр Причард (Prichard) описал как отдельную клиническую форму, особую болезнь, которой он дал название moral insanity — «нравственное помешательство», разумея под этими словами клиническую картину, характеризующуюся более или менее изолированным поражением эмоциональной сферы, в противоположность случаям, где н ...
Методы психологической диагностики: наблюдение, беседа, интервью,
анкетирование
Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Наблюдение
1) Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта ...