Анализ информационных связей и симплекс-модели

Для оценки возможностей рассмотренного выше подхода, результаты его применения далее сопоставляются с аналогичными данными, полученными с помощью традиционного, крнфирматорного (или проверочного) факторного анализа. Конфирматорный факторный анализ обеспечил выявление факторов, определяющих структуру общего интеллекта, и исследование динамики ее изменения со временем.

На данном этапе авторы обозначают исследованную выборку: она состояла из 34 пар монозиготных (МЗ) и 28 пар дизиготных (ДЗ) близнецов, которые проходили тестирование в возрасте 6 и 14 лет. Выборка состояла из добровольцев, числящихся в городской популяционной базе близнецов, собранной лабораторией возрастной психогенетики Психологического института Российской академии образования. Все дети были воспитаны в русскоязычных семьях, принадлежащих преимущественно к среднему классу. Все наблюдавшиеся пары близнецов – однополые. Анализировались только те из них, чья зиготность была точно установлена по диагностическому опроснику.

Мы считаем, что однополость пар – существенный плюс исследования. Таким образом отрицается возможность влияния на результаты генов, сцепленных с полом. Или, доказано, например, что мамы с младенцами-девочками общаются больше, чем с мальчиками, поэтому сначала девочки опережают мальчиков в уровне развития вербального интеллекта. Затем эта разница уменьшается.

Авторы работы описывают зависимые и независимые переменные: в качестве наблюдаемых переменных использовались показатели интеллекта, а в качестве латентных факторов – величины, обусловленные аддитивными генетическими эффектами (различия между гомозиготами), а также влиянием общей и индивидуальной сред.

Эффекты воздействия факторов оценивались на базе симплекс-модели, наглядно представленной в виде путевой диаграммы.

После анализа полной модели из неё последовательно исключались компоненты G и С – генетические влияния и влияния общей среды. Исключение G дает модель, в которой все сходство между близнецами можно отнести за счет общей среды. Исключение С предполагает, что все внутри-парное сходство обусловлено наследственностью.

На следующем этапе анализа последовательно оценивалось, можно ли исключить из модели новые генетические и средовые влияния в 14 лет и можно ли предполагать полную независимость генетических и средовых переменных разном возрасте.

Факторный анализ показал, что большая часть дисперсии исследуемого показателя в 14-летнем возрасте обусловлена новыми влияниями: инновации составляют 61%, а влияния, определявшие общий интеллект в 6 лет – 39% (при этом генетическая составляющая этой дисперсии является новой на 35%, а составляющая общей среды – на 100%).

Результаты исследования были обобщены в таблицу:


Женщины и мужчины: гендерные различия в принятии решений
Карьера - чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь. (Мэрилин Монро) На сегодняшний день ключевую роль в мире экономики и предпринимательства играют мужчины. Ими принимается большинство важнейших деловых решений. И если женщине приходится "орудовать на чужой территории", ей следует знать не хуже мужчин все ...

Как вы относитесь к деньгам?
Деньги на протяжении всей человеческой истории были причиной войн, священные писания обвиняли их в развращении человеческой души, и так или иначе большинство преступлений совершается именно из-за них. Деньги — сильнейший стимул. И многие люди не могут устоять перед искушением их заполучить. Независимо от нашего экономического положения ...

Анализ поведения и эмоций
Не все дети сразу приступили к работе. Это выражалось так: -20 % необходимо подумать, прежде чем приступить к работе. У этих детей образы создаются медленно. Работали дольше, чем остальные дети. 35% детей во время выполняют задания сосредоточенно, старательно. -15% - эмоции во время работы не проявляли, хотя в рисунках используют ярк ...