Введение
Страница 2

Не вызывает сомнения тот факт, что активные занятия детей в секциях и группах физкультурно-спортивной направленности позволяет им более полно раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе, вырасти личностью, готовой к дальнейшей интеллектуальной, профессиональной и духовной деятельности, личностью с альтруистическим, толерантным отношением к жизни, готовой прийти на помощь.

Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Актуальность. Задача социального становления подростка стала особенно важна для общества. Именно молодые люди должны готовить себя к новым социальным отношениям, учиться умению преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, справедливости, совершенствоваться и саморазвиваться.

Цель: Исследование условий формирования морально-волевых качеств подростка при занятиях физической культурой и спортом.

Объект исследования: Процесс формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.

Предмет исследования: Условия формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.

Гипотеза исследования: Развитие морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом будет осуществлено, если:

– педагоги (тренеры) будут заинтересованными руководителями процесса развития и формирования морально-волевых качеств подростков;

– будут организованы систематические занятия физкультурой и спортом по формированию морально-волевых качеств подростков;

– учитывается личностный уровень развития нравственно-волевых качеств подростков;

– будут использоваться приемы взаимодействия школьников в системе «ученик – педагог(тренер) – детский спортивный коллектив» как непосредственного источника и средства воспитания нравственно-волевых качеств личности в процессе занятий физической культурой и спортом.

Задачи исследования:

– Раскрыть сущность и содержание развития нравственно-волевых качеств в структуре личности подростка;

– Определить педагогические условия формирования нравственно-волевых качеств личности подростка при занятиях физической культурой и спортом;

– Разработать формы и методы формирования нравственно-волевых качеств личности подростка при занятиях физической культурой и спортом.

Методологическую основу исследования составили теории развития морально-волевых качеств (Н.В. Архангельский, Н.И. Болдырева, Н.Д. Виноградова; психолого-педагогические исследования особенностей нравственного воспитания (А.С. Макаренко, Б.М. Теплов, Р.С. Немов, Л.С. Выготский и др.)

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, методы и формы формирования морально-волевых качеств, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.

Структура дипломной работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.

Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы.

В первой главе «Особенности формирования морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста» рассмотрено состояние исследуемой проблемы, проанализированы особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом, формы и методы формирования морально-волевых качеств у подростков.

Во второй главе описана опытно-экспериментальная работа по исследованию морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом, проведен констатирующий эксперимент.

В третьей главе «Основные направления работы» проведен контрольный эксперимент.

В «Заключении» подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.

Страницы: 1 2 


Виды и функции воображения; этапы его развития
Одной из наименее разработанных проблем психологии воображения ребенка является проблема психологических механизмов воображения дошкольников. Именно этой проблеме были посвящены работы О.М. Дьяченко[6] , в которых выяснялись особенности воображения детей разного возраста на материале решения специальных задач. Детям предлагалось послед ...

Функции
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются: Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; Контроль за психическим развитием воспитанников и своевременное оказание психологической помощи воспитанникам, родителям (лиц их заменяющим) и педагогическим работникам ДОУ. 2) Права Педагог- ...

Косвенные стратегии власти женщин
Единственный способ, с помощью которого вы сможете осуществить подлинную месть, - это не допустить, чтобы ваши враги довели вас до самоуничтожения. (Харви Маккей) Если для мужчин борьба за власть кончается в худшем случае убытком или поражением, то для женщин проигранное сражение за власть приравнивается к уничтожению. Поэтому они чаще ...