Актуальность работы: Данная тема является актуальной в связи с появлением новых специальностей, таких как менеджер по кадрам, по персоналу, по рекламе, специалист по переговорным технологиям и т.д. Возникновение этих специальностей продиктовано современными условиями развития рыночных отношений, высокой их востребованностью в практической деятельности. Данные специальности подразумевают высокий уровень подготовки специалистов не только в области практики, но и в области теории. Рассогласование представлений относительно конечного результата обучения у преподавателей и студентов может вести к некачественной подготовке специалиста, низкой мотивации обучения у студентов и скепсису у преподавателей относительно конечного результата их труда. В нашей дипломной работе мы постарались определить основные теоретические компоненты, составляющие представление о профессии, и выявить существующие мнения у преподавателей и студентов по данному вопросу. Мы исследовали различия взглядов преподавателей и студентов на профессию, составив на основе полученных данных рекомендации для оптимизации педагогического процесса.
Цель исследования: выявить и проанализировать возможные расхождения в представлениях об основных составляющих профессии психолога-менеджера между студентами и педагогическим составом факультета психологии для оптимизации педагогического процесса.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу об исследовании представлений в современной психологии, выделить и описать основные методы исследования представлений в современной психологии, раскрыть основные интерпретации этого гипотетического конструкта.
Проанализировать литературу относительно сущности и методов исследования представлений о профессии.
Выдвинуть и проверить гипотезы относительно возможных различий в представлениях о профессии между преподавателями и студентами.
Разработать программу по оптимизации деятельности педагогического коллектива ВУЗа исходя из полученных данных.
Объект исследования: 60 студентов 4 и 5 курсов, обучающиеся по специальности психология менеджмента на факультете психологии МГОПУ им. М. А. Шолохова и 6 преподавателей, читающих дисциплины-специализации по специальности психология управления.
Предмет исследования: представления студентов и преподавателей факультета психологии об основных составляющих профессии психолога-менеджера.
Основная гипотеза: представления о профессии психолога-менеджера у студентов и их преподавателей существенно различаются.
Методический инструментарий: для исследования компонентов представлений о профессии у студентов и преподавателей применительно к выдвинутой выше гипотезе была разработана специальная анкета. Вопросы анкеты были созданы на основе выводов относительно структуры представлений о профессии, полученных в результате теоретического анализа (см.табл.), анализа профессиограммы менеджера, общей характеристики специальности «психология» и требований к уровню подготовки специалиста. При составлении окончательного варианта анкеты мы также использовали данные, полученные в процессе пилотажа начальных вариантов методики – наиболее частые варианты ответов на открыто поставленный вопрос вводились в оценочную шкалу. Ознакомится с вариантом анкеты для студентов можно в приложении 1, с вариантом анкеты для преподавателей - в приложении 2.
В ходе нашей работы использовались методы математической статистики: в ходе пилотажного исследования для составления оценочных шкал анкеты мы использовали метод контент-анализа. А при обработке конечных результатов исследования применялись t – критерий Стьюдента и коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Где кратко изложенные результаты?! Где во введении раздел «Результаты исследования»? Это должно быть на данном месте.
Власть - это ценный козырь
Нет между людьми закона более нравственного, чем закон власти и подчинения. (Томас Карлейль)
Мужчинами, как правило, власть всегда воспринимается положительно. Независимо от того, идет ли речь о политике или экономике, им всегда есть что сказать. Обладать властью для них означает возможность говорить решающее слово, принимать решения и ...
Как обеспечить взаимопонимание с мужчинами
Я делаю то, чего никто бы не делал, если бы делал то, что делаю я. (Корнель Макушиньский)
Всякое непонимание порождает агрессию. Чтобы обеспечить взаимопонимание с мужчинами на работе, Вам рекомендуется придерживаться двух простых, но эффективных правил:
1. Говорить просто и ясно. Если Вы хотите убедить мужчину, не забывайте о том, чт ...
Косвенные стратегии власти женщин
Единственный способ, с помощью которого вы сможете осуществить подлинную месть, - это не допустить, чтобы ваши враги довели вас до самоуничтожения. (Харви Маккей)
Если для мужчин борьба за власть кончается в худшем случае убытком или поражением, то для женщин проигранное сражение за власть приравнивается к уничтожению. Поэтому они чаще ...