Объект
– психологическое консультирование родителей.
Целью
нашего исследования является проведение психологического консультирования родителей младших школьников, испытывающих тревожность.
Гипотеза
исследования: если провести психологическое консультирование родителей младших школьников, испытывающих тревожность, своевременно и в соответствии с методическими требованиями, можно значительно снизить уровень тревожности учащихся.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи
:
Описать особенности обучения и психического развития детей младшего школьного возраста, дать характеристику новообразований психики младшего школьника;
Изучить понятие «тревожности», его проявления;
Обосновать методику проведения психологического консультирования родителей младших школьников, испытывающих тревожность, указать этапы индивидуальной консультативной работы;
Подобрать методики диагностирования степени тревожности младших школьников и апробировать ее;
Разработать систему тренингов для групповых занятий родителей и их детей, испытывающих тревожность.
Научная новизна
работы заключается в обобщении теоретико-практического материала по данной теме и формировании методики психологического консультирования родителей младших школьников, испытывающих тревожность.
Практическая значимость обозначена разработкой
системы занятий-тренингов для коррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими тревожность, и их родителями.
Теории поздней селекции
Параллельно и в полемике с теориями раннего отбора в когнитивной психологии возникает и разрабатывается альтернативный взгляд на место селекции в последовательности процессов переработки информации. В 1963 году вышла статья, авторы которой, английские психологи Диана Дойч и Антони Дойч выступили самым решительным и определенным образом ...
10
Упражнение «Прекрасный ужасный рисунок»
Участники делятся на две группы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Первый участник создает «прекрасный» рисунок и передает его соседу справа. Тот в течение 30 секунд превращает «прекрасный» рисунок в «ужасный» и передает следующему человеку, который должен снова сде ...
Ситуационный подход.
Лидером становится тот человек, который при возникновении в группе какой-либо ситуации имеет качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения этой ситуации для данной группы. В разных ситуациях группа выдвигает специфические требования к лидеру, и поэтому лидерство может переходить от одного человека к друг ...