1. В сфере отношения к людям:
а) замкнутость и суровость детей тревожного социально-психологического типа личности чаще всего связаны, с настороженным ожиданием агрессивных действий со стороны других людей. Для формирования новых положительных форм отношения к людям необходимо снизить эти опасения, проявлять тактичность самому и следить за тем, чтобы ученики не оскорбляли друг друга;
б) следует доводить до сознания учащихся общие правила, закономерности этического общения с людьми, совместно разбирать возникающие ситуации, имея в виду, что такие ученики очень боятся быть осмеянными или осужденными, в то же время не воспринимают длинных рассуждений на этические темы, принимая их за пустое морализирование.
3. В сфере отношения к своим возможностям:
а) педагогу следует относиться с большой осторожностью к возможностям учеников тревожного социально-психологического типа личности, т. к. на вербальном уровне они их завышают, а в действительности не способны доводить дело до конца и часто чувствуют себя либо подавленными, либо раздраженными. Учащихся такого типа нужно постоянно подбадривать и воодушевлять, а самое главное — хвалить и убеждать в том, что у них всегда все получится;
б) занижая свои возможности, учащиеся этого типа не могут сосредоточиться ни на одном виде деятельности, поэтому необходимо внимательно отнестись к тем видам деятельности, где у ребенка наибольшие успехи, и рекомендовать их к профессиональному самоопределению.
4. В сфере отношений в коллективе:
а) в период обучения, детей «В чем соль?» ― игра, которая будет способности повышению социальной значимости ученика.
Для формирования уверенности в своих силах учащихся инфантильного типа можно привлекать к уверенности в следующих играх.
«Разброс мнений» ― игра, где ребенок может высказать свои суждения в самой разнообразной и неожиданной по своему содержанию форме, никаких границ выражения мнений не существует, каждый имеет сказать то, что хочет, что «приходит в голову».
«Магазин одной покупки» ― игровая деятельность сочетается с ценностно-ориентационной, требующей учащегося проявления определенных духовных сил. Цель игры заключается в том, чтобы подвести учащегося осознанию правомерности собственного выбора, умений сопоставить собственное «Я» с интересами других людей определить свою позицию по отношению к данному явлению.
«Корзина грецких орехов» ― это своеобразное упражнение в развитии способности видеть, выделять и описывать проблему, так как осмысление ― начало решения этой проблемы.
Особенности обучения и психического развития детей младшего школьного
возраста. Характеристика новообразований психики младшего школьника
Психическое развитие – закономерное изменение психических процессов во времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Психическое развитие в частности характерно таким проявлением как новообразования, то есть возникновение ранее не выражаемой способности или усложнение уже существующей.
Каждый возра ...
Результаты и выводы
По полученным данным мы рассчитали коэффициенты наблюдательности для каждого испытуемого. В отдельной колонке мы указали уровень наблюдательности, который обнаружил испытуемый. Результаты отражены в Таблице 2.2. Коэффициенты наблюдательности.
Таблица 2.2.
Коэффициенты наблюдательности
№ п/п
Коэффициент наблюдательности
Урове ...
Результаты исследования
методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе
Проведя исследование диагностики особенностей межличностного поведения студентов в группе разных курсов физико-математического факультета были получены следующие результаты, которые представлены в нижеследующих таблицах.
Среди студентов первого курса были получены такие результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 2 Результаты иссл ...