Доминирующий тип личности
Страница 1

1. В сфере отношения к людям:

а) учителю необходимо очень осторожно вступать и диалог с родителями; детей доминирующего социально-психологического типа личности, так как они могут быть такого же типа. Беседа должна начинаться с оценки положительных сторон ребенка и затем постепенно переходить к обсуждению негативного в поведении ребенка. В противном случае учитель может натолкнуться на непонимание, амбициозность и конфликт. Родителям следует все-таки объяснять, что у их ребенка возникают проблемы в особенности в средних классах из-за постоянного стремления к превосходству над сверстниками, а подчас и из-за стремления унизить их. Необходимы двусторонние беседы отдельно с учеником и совместно с родителями;

б) можно создавать ситуации принудительного длительного общения с разными людьми, которые не разделяют интересов детей доминирующего типа. При этом учителю следует регулировать условия возникающей конфликтной ситуации, не доводя до физической расправы или оскорблений личного достоинства

в) в отдельных случаях учителю целесообразно применять метод игнорирования, т.е. не замечать исключительности характера учащегося. Относиться к нему спокойно и ровно не зависимо от того насколько учащийся желает выделиться из числа сверстников

г) полезными могут быть, ситуации, когда учитель ставит доминирующий тип личности в условия жесткой конкуренции со стороны таких же сильных и. энергичных учащихся. Здесь важно, чтобы учитель дал понять учащемуся, то здоровое соперничество утраивает силы борющихся, и в случае поражения нельзя впадать в депрессию или в агрессивное состояние по отношению к победителю

2. В сфере отношения к деятельности:

а) учитель должен помнить, что, если ученик доминирующего социально-психологического типа личности не получит возможности для проявления своей деятельной активности в школе, он может попытаться это сделать не ее, в антисоциальных группах и компаниях, где роль лидера, принятая толпой отверженных сверстников, может толкнуть на путь преступления. Поэтому необходимо таких учеников - ставить все-таки в позицию официальных лидеров, но постоянно обращать внимание на, нрав ответственную сторону их деятельности;

б) значительный эффект можно достичь постановкой этих учащихся в ситуацию, когда ему приходится заниматься «пустяком», общественно не значимой деятельностью, рутинной работой или не интересующим его предметом, т.е. такой деятельностью; за которую он не мучает ожидаемой оценки со стороны класса или группы и самого учителя или воспитателя;

в) немаловажную роль может сыграть в изменении отношения этих учащихся к деятельности ситуации, которые заставляют их задуматься о каких-то бытовых мелочах связанных с решением либо житейских проблем, ибо школьных

3 В сфере отношения к своим возможностям:

а) так как учащиеся этого типа постоянно завышают свои вoзмoжнocти, то следует давать только те поручения, которые они реально могут, выполнить. Ни в коем случае не следует заставлять делать то, чего они не могут, т.к. это вызовет не просто неудовлетворенность задании в последующем отказ выполнять какие-либо дела, если они полезны для всего коллектива. Для этих учащихся самоё страшное ― это публичное снижение статуса, что может привести к депрессивному состоянию ребенка;

Страницы: 1 2 3


Психопатология клептомании:
Поведенческая зависимость, в основу которой вплетаются волевые нарушения, связанные с нарушениями привычки, влечения. В психопатологические нейронные связи вовлечены эмоционально-волевые зоны сопряженные с чувством страха, азарта, алчности, чувством вины, стыда. Иногда в нейронные связи вовлекаются зоны так или иначе связанные с сексуал ...

Индивидуальная дезадаптация
Дезадаптация - какое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние динамического несоответствия между живым организмом и внешней средой, приводящее к нарушению физиологического функционирования, изменению форм поведения, развитию патологических процессов. Полно ...

Женщины и боязнь деформации
Руководитель - диктатор "во время работы". (Владимир Ленин) Утратить женственность не самая привлекательная профессиональная перспектива. Если посмотреть на российских женщин, которые занимают руководящие посты, то складывается впечатление, что многие из них не особенно хотят заниматься руководством, но в то же время не проти ...