Специфические черты личности подростка, склонного к употреблению алкоголя
В основном речь идёт о таких свойствах, как нервозность, эмоциональная незрелость, отсутствие контроля над своим поведением, неумение удовлетворить свои потребности, ложная система ценностей. Подростки, у которых под влиянием семьи, школы или ровесников сформировался подобный тип личности, обычно выдвигают завышенные требования. Они стремятся к максимализации условий своей жизни и успехов, их отличает расхождение между целями, амбициями и желаниями, с одной стороны, и возможности их достижения и удовлетворения – с другой. Этим молодым людям недостаёт умения сосуществовать с другими людьми. Они болезненно впечатлительны, как правило, боязливы и уступчивы, их отличает неустойчивость психических процессов. Эти качества считают слабостью и стыдятся их, поэтому такие подростки стараются казаться сильными, навязывая другим свою волю, сами же проявляют недостаточную стойкость перед различными неудачами, хотя тщательно скрывают это. Они не умеют смиряться с поражениями, легко раздражаются и в случае жизненных неудач быстро впадают в уныние.
Эти черты мешают молодым людям в осуществлении их стремлений. Они очень болезненно переживают постоянную неудовлетворённость своих потребностей и недостаток собственных достижений и успехов. Чтобы как-то заглушить эти неприятные ощущения, они занимают вызывающую, агрессивную, бунтарскую и строптивую позицию или же, вместо того, чтобы преодолевать трудности отступают, избегая их.
Особо благоприятствует возникновению алкогольного влечения развивающаяся у молодого человека привычка уклоняться от жизненных трудностей.
Откуда же берутся эти черты? Они формируются неосознанно и главным образом по вине взрослых.
Их зарождение начинается еще в процессе внутриутробного развития человека. Так считает Станислав Грофф, который описал перинатальный период развития психики как 4 базовые перинатальные матрицы:
I
матрица:
пребывание плода в матке до начала родов. При так называемой «хорошей» матке, когда ребёнок желанный, когда мать не испытывает психических и биологических стрессов, человек уже на этом онтогенетическом периоде получает опыт блаженного счастливого состояния. Если же матка «плохая», то есть ребёнок нежеланный, мать находится в состоянии стресса, болеет, конфликтует с мужем или родителями, хочет сделать аборт и так далее, то у такого человека, если он сможет родиться, нет опыта спокойного, счастливого существования. Мир его не принимает изначально, внутриутробно, и в ответ он не принимает мир, не доверяет этому миру.
II
матрица:
период первого этапа родов, когда начинаются схватки, но шейка матки ещё закрыта. Это начало первого жизненного кризиса, в конце которого плод, как существо, живущее в водной среде, получающее питание через пуповину, не дышащий лёгкими – умирает, и рождается человек. Это период, при неудачном протекании которого, закладываются основы депрессий, необъяснимой тревоги и тоски, зачастую сопровождающей отклоняющееся поведение. При этом отклонение можно объяснить неосознаваемым стремлением вернуться в более комфортное, океаническое состояние I матрицы. Но возврата быть не может.
III
матрица:
начинается с открытием шейки матки и началом движения плода по родовым путям. Самый критический момент в жизни плода, в результате которого происходит биологическое отделение от матери. Именно в этот момент закладываются основы большинства поведенческих, психологических и социальных проблем. От малейших нюансов III матрицы зависят в дальнейшем особенности личной истории.
IV
матрица:
этап обрезания пуповины. Здесь формируется наше отношение к внешнему миру уже не эмбриональное, а вполне человеческое. И может сложиться ситуация, когда человек родился, но факта своего рождения так и не принял.
Дальнейшее же формирование личности подростка зависит главным образом от отношений внутри семьи и от коллектива, в котором он проводит большее количество свободного времени. Но об этом мы подробно рассмотрим далее.
Добавлю только, что особенно восприимчива к развитию пагубного пристрастия психика подростка примерно на 12-15 году жизни. В этом переломном возрасте независимо от предыдущего поведения родителей ребёнок стремится ослабить связи с ними и замыкается в себе, время от времени проявляет агрессивность, становится резким в отношениях со взрослыми, противится их воле. Подростки тщательно скрывают свои переживания, вызванные первыми эротическими побуждениями; понижается их способность к установлению внесемейных контактов, хотя потребность в них возрастает. Этому возрасту свойственна мечтательность, а так склонность к формулированию крайних мнений и к незрелым эмоциональным поступкам.
Особенности воображения в дошкольном возрасте
Характеризуя детское воображение как богатое или бедное, следует иметь в виду, что по этому вопросу существуют различные точки зрения. Согласно одним представлениям воображение дошкольников значительно богаче, чем взрослых, поскольку маленькие дети вообще живут наполовину в мире своей фантазии. Другие считают, что поскольку основным ист ...
Теория базовых эмоций
Термин «базовые эмоции», который будет использоваться как синоним аналогичного термина «фундаментальные эмоции», также отличается многозначностью интерпретации. Если для родоначальников психоанализа 3. Фрейда и бихевиоризма Дж. Уотсона главной характеристикой «базовости» была врожденная, инстинктивная природа эмоции, то для М. Арнолд б ...
"Синдром помощницы"
Любого незаменимого можно заменить другим незаменимым.
Чтобы Вас воспринимали не как Золушку, а как лидера, говорите о Ваших успехах, а не о том, чего они Вам стоили, что Вам пришлось для этого испытать и пережить.
Осознайте, что так говорят те женщины, которые делают ставку на деловой квалификации, производительности своего труда и н ...