"Синдром помощницы"

Психология карьеры для женщин » "Синдром помощницы"

Любого незаменимого можно заменить другим незаменимым.

Чтобы Вас воспринимали не как Золушку, а как лидера, говорите о Ваших успехах, а не о том, чего они Вам стоили, что Вам пришлось для этого испытать и пережить.

Осознайте, что так говорят те женщины, которые делают ставку на деловой квалификации, производительности своего труда и на долгую и упорную работу, рискуя только с ней и остаться. Кроме того, подобная роль Золушки уж очень напоминает классически женскую роль домохозяйки, когда женщина постоянно о чем-то хлопочет, всегда что-то делает, всегда о чем-то заботится. Кроме как в дежурных фразах и для собственного комфорта эта роль мужчинами редко когда действительно ценится. С другой стороны, находясь в этой роли, Вы рискуете получить такие задания, с которыми не сможете справиться, что сильно подорвет Ваш авторитет и веру коллег в Вашу профессиональную компетентность.

Во многих женщинах заложен "синдром помощницы". Они следуют привычке заступаться за других людей, а не за определенное дело, поэтому часто берутся за выполнение новых заданий, не размышляя над тем, стоило ли давать на них свое согласие или нет. Поэтому реагируйте на подобные предложения не сразу. Дайте себе время подумать, а уж потом соглашайтесь или отказывайтесь от проектов, которые не принесут Вам успеха в карьере, а лишь завалят дополнительной ненужной работой.


Выводы
На основании изучения и анализа научной психологической литературы мы сделали следующие выводы: Ценности – это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о т ...

Старший школьный возраст
В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: ...

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков. История развития арттерапии
Арттерапия или терапия искусством является относительно новым методом психотерапии. Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века. Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из Германии во время второй мировой войны. Первые попытки использовать арттерапию дл ...