Получена положительная корреляция на высоком уровне значимости. Отсюда можно сделать вывод о том, что взгляды студентов и преподавателей на возможное направление профессиональной социализации будущих психологов-менеджеров идентичны.
Таблица 8. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 2 вопрос: В какой области студенты планируют специализироваться.
№ |
Варианты ответов |
Студенты |
Преподаватели | ||
|
ранг |
|
ранг | ||
1 |
Менеджер по кадрам |
6,4 |
2 |
5,6 |
4 |
2 |
Менеджер по персоналу |
6,8 |
1 |
6,4 |
1 |
3 |
Рекрутер |
3,5 |
9 |
4,8 |
7,5 |
4 |
Тренинг-менеджер |
3,9 |
7 |
5,8 |
3 |
5 |
Орг-консультант |
4,5 |
4 |
5 |
6 |
6 |
Менеджер по переобучению |
2,8 |
11 |
4,6 |
9 |
7 |
Менеджер по рекламе |
4,4 |
5,5 |
6 |
2 |
8 |
Имиджмейкер |
3,4 |
10 |
4,8 |
7,5 |
9 |
Специалист по переговорным технологиям |
3,6 |
8 |
4 |
12 |
10 |
Специалист по связям с общественностью |
4,4 |
5,5 |
4,6 |
9 |
11 |
Помощник руководителя |
5,8 |
3 |
5,2 |
5 |
12 |
Ученый-исследователь |
2,7 |
12 |
4,6 |
9 |
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,685, уровень значимости 0,05 |
Получена положительная корреляция. Отсюда можно сделать вывод о том, что взгляды студентов и преподавателей на возможное направление профессиональной специализации очень близки.
Таблица 9. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 3 вопрос: С какими видами деятельности студенты будут чаще всего встречаться в своей работе психолога-менеджера.
№ |
Варианты ответов |
Студенты |
Преподаватели | ||
|
ранг |
|
ранг | ||
1 |
Диагностическая |
6,7 |
2 |
7 |
1,5 |
2 |
Коррекционная |
5,4 |
4 |
6 |
5 |
3 |
Консультативная |
7 |
1 |
7 |
1,5 |
4 |
Экспертная |
6,3 |
3 |
6,2 |
3,5 |
5 |
Научно-исследовательская |
3,9 |
6 |
4,6 |
7 |
6 |
Учебно-воспитательная |
3,8 |
7 |
6,2 |
3,5 |
7 |
Культурно-просветительская |
4,3 |
5 |
5 |
6 |
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,71429 |
Вербальные и невербальные средства общения
Общение – сложный социально-психологический процесс, осуществляется по следующим основным каналам:
· речевому (вербальный (лат.) – устный, словесный),
· неречевому (невербальному).
Структура речевого сообщения:
· значение и смысл слов, фраз;
· речевые звуковые явления: темп речи, тембр голоса, интонация, дикция речи;
· выразительн ...
Особенности развития памяти
Под памятью в психологии понимаются процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. В процессе психического развития происходит изменение - память из непосредственной превращается в опосредованную, из непроизвольной — в произвольную. Кроме ...
Представления о взаимодействии и функциях конфликта в генетической
психологии
Генетическая теория Ж. Пиаже весьма близко подходит к описанию конфликтных механизмов развития, но не описывает их прямо, т.е. не представляет как собственно конфликтные. Эти два обстоятельства, как нам кажется, являются существенными. Первое обстоятельство связано с методом исследования, введенным Пиаже во время работы в Институте Ж. ...