Применительно к ответам на этот вопрос статистически значимых различия были зарегистрированы относительно двух пунктов возможных ответов. Во-первых, преподаватели статистически чаще, чем студенты (уровень значимости различий 0,001) заявляют, что для будущего психолога-менеджера нужно знание психологии труда. Студенты так считают в значительно меньшей степени. Во-вторых, преподаватели статистически чаще, чем студенты (уровень значимости различий 0,05) заявляют, что будучи психологом-менеджером нужно знание социальной психологии. Студенты в этом не столь уверены.
Таблица 5. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера.
№ |
Варианты ответов |
Студенты |
Преподаватели |
t-критерий Стьюдента |
Уровень значимости различий | ||
|
|
|
| ||||
1 |
Креативность |
7,6 |
1,87 |
8,4 |
0,89 |
1,62 |
Не значимо |
2 |
Высокий уровень общего и социального интеллекта |
8,3 |
1,07 |
8,8 |
0,45 |
1,93 |
Не значимо |
3 |
Эмпатия |
7 |
1,74 |
7,6 |
1,67 |
0,75 |
Не значимо |
4 |
Ответственность |
7,9 |
1,32 |
8,6 |
0,55 |
2,20 |
0,05 |
5 |
Внимательность |
8,1 |
1,32 |
8 |
0,71 |
0,27 |
Не значимо |
6 |
Наблюдательность |
8 |
1,35 |
7,8 |
0,84 |
0,47 |
Не значимо |
7 |
Рефлексия |
7,5 |
1,45 |
8,2 |
0,84 |
1,60 |
Не значимо |
8 |
Устойчивость к стрессу |
8,3 |
1,06 |
7,8 |
1,10 |
0,97 |
Не значимо |
9 |
Привлекательность |
6,4 |
1,80 |
6,6 |
0,89 |
0,41 |
Не значимо |
10 |
Оптимизм |
7,5 |
1,31 |
7 |
1,41 |
0,75 |
Не значимо |
11 |
Любознательность |
7 |
1,81 |
7,4 |
1,14 |
0,69 |
Не значимо |
12 |
Нравственность |
7,2 |
1,93 |
7,6 |
1,67 |
0,50 |
Не значимо |
Направленность и мотивы деятельности
личности. Понятие о направленности личности и мотивации
деятельности
Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность – это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деят ...
Лицо – зеркало человека
Известный западный специалист в области физиогномики, психолог Родней Дейвис рекомендует кадровым работникам использовать в своей работе данные житейской психологии. К примеру, проводя беседу с тем или иным соискателем, обращать внимание на строение его лица (носа).
Идеальными считаются пропорции, при которых нос составляет ровно треть ...
Новообразования
дошкольного возраста
В раннем возрасте главной психической функцией является восприятие. Важнейшей особенностью дошкольного возраста, с точки зрения Л.С. Выготского, является то, что здесь складывается новая система психических функций, в центре которой – память.
Память дошкольника является центральной психической функцией, которая определяет остальные про ...