Особая актуальность работы обусловлена тем, что в данном исследовании не просто констатировано наличие той или иной иерархии ценностных ориентаций личности, а проведено более глубокое изучение данной проблемы за счет рассмотрения связей ценностных ориентаций с особенностями временной перспективы личности. Полученные закономерности позволяют дать более полное описание психологических механизмов социального поведения личности. На наш взгляд, это открывает дополнительные возможности не только в изучении психологических механизмов формирования ценностных ориентаций, но и вносит дополнительный вклад в решение важной практической задачи - воспитание зрелой и гармоничной личности.
Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования.
Основная цель –
исследование иерархии ценностей и динамики ее изменения во временной перспективе у современных подростков.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1) анализ теоретических подходов к понятию, содержанию и структуре ценностных ориентаций личности;
2) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования в подростковом возрасте ценностных ориентаций;
3) выявление факторов, влияющих на ценностные ориентации подростков;
4) подбор методик для проведения эмпирического исследования;
5) анализ полученных результатов и их обобщение.
Гипотеза.
Мы предполагаем, что: структура ценностных ориентаций современных подростков может измениться при проведении психокоррекционных мероприятий, направленных на усиление профессиональной мотивации, этических и нравственных норм взаимоотношений; показатели значимости типов ценностей зависят от половой принадлежности подростков.
Объект исследования
: ценностные ориентации личности в подростковом возрасте.
Предмет исследования
: взаимосвязь ценностных ориентаций подростков и временной перспективы личности.
В процессе работы были применены такие методы научного исследования: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и синтез, научная абстракция.
В качестве методик исследования
нами были применены Методика исследования ценностных ориентаций М. Рокича, Методика Ш.Шварца для изучения ценностей личности.
«Мое взрослое
будущее»
Способствовать повышению самооценки ...
Единицы
анализа и психологические особенности ролевой игры дошкольника
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека (“Я - космонавт”, “Я - мама”, “Я - доктор”), а, что является самым главным, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Ч ...
Соотнесение представлений о конфликте и его функциях в различных концепциях
и типология конфликтов учения-обучения
Из анализа концепций, изучающих конфликт, ясно, что можно расположить тот или иной подход в наборе поляризаций и характеристик определений, явно или имплицитно принятых концепцией.
Основные отношения к конфликту как феномену и механизму разворачиваются в следующих поляризациях: естественное – искусственное отношение, определение продук ...