Введение
Страница 2

Особая актуальность работы обусловлена тем, что в данном исследовании не просто констатировано наличие той или иной иерархии ценностных ориентаций личности, а проведено более глубокое изучение данной проблемы за счет рассмотрения связей ценностных ориентаций с особенностями временной перспективы личности. Полученные закономерности позволяют дать более полное описание психологических механизмов социального поведения личности. На наш взгляд, это открывает дополнительные возможности не только в изучении психологических механизмов формирования ценностных ориентаций, но и вносит дополнительный вклад в решение важной практической задачи - воспитание зрелой и гармоничной личности.

Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования.

Основная цель –

исследование иерархии ценностей и динамики ее изменения во временной перспективе у современных подростков.

В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:

1) анализ теоретических подходов к понятию, содержанию и структуре ценностных ориентаций личности;

2) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования в подростковом возрасте ценностных ориентаций;

3) выявление факторов, влияющих на ценностные ориентации подростков;

4) подбор методик для проведения эмпирического исследования;

5) анализ полученных результатов и их обобщение.

Гипотеза.

Мы предполагаем, что: структура ценностных ориентаций современных подростков может измениться при проведении психокоррекционных мероприятий, направленных на усиление профессиональной мотивации, этических и нравственных норм взаимоотношений; показатели значимости типов ценностей зависят от половой принадлежности подростков.

Объект исследования

: ценностные ориентации личности в подростковом возрасте.

Предмет исследования

: взаимосвязь ценностных ориентаций подростков и временной перспективы личности.

В процессе работы были применены такие методы научного исследования: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и синтез, научная абстракция.

В качестве методик исследования

нами были применены Методика исследования ценностных ориентаций М. Рокича, Методика Ш.Шварца для изучения ценностей личности.

Страницы: 1 2 


«Мое взрослое будущее»
Способствовать повышению самооценки ...

Единицы анализа и психологические особенности ролевой игры дошкольника
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека (“Я - космонавт”, “Я - мама”, “Я - доктор”), а, что является самым главным, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Ч ...

Соотнесение представлений о конфликте и его функциях в различных концепциях и типология конфликтов учения-обучения
Из анализа концепций, изучающих конфликт, ясно, что можно расположить тот или иной подход в наборе поляризаций и характеристик определений, явно или имплицитно принятых концепцией. Основные отношения к конфликту как феномену и механизму разворачиваются в следующих поляризациях: естественное – искусственное отношение, определение продук ...