Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Страница 1

С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого.

Для повторной диагностики нами использовались «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» и «Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан».

Результаты повторной диагностики по тесту школьной тревожности Филлипса

Факторы тревожности

тревожность в %

уровень тревожности

Общая тревожность в школе

49,5

средний

переживание социального стресса

53,6

повышенный

фрустрация в потребности достижения успеха

38,5

пониженный

страх самовыражения

63,3

повышенный

страх ситуации проверки знаний

45

пониженный

страх не соответствовать ожиданиям окружающих

50

средний

низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

20

низкий

проблемы и страхи в отношениях с учителями

48,5

пониженный

Результаты повторной диагностики по шкале личностной тревожности А. М. Прихожан

Виды тревожности

Баллы

Уровень тревожности

Школьная тревожность

5

средний

Самооценочная тревожность

6

повышенный

Межличностная тревожность

7

повышенный

Магическая тревожность

1

низкий

Общая тревожность

5

средний

При сравнении результатов, полученных при первичном и вторичном диагностическом исследовании, можно сделать следующие выводы: 1) уровень самооценочной и межличностной тревожности опустился с высокого до повышенного; 2) уровень школьной тревожности, в том числе проблемы и страхи в отношениях с учителями и страх ситуации проверки знаний опустился до среднего; 3) уровень общей тревожности стал средним.

Результаты говорят об эффективности психокоррекционной работы по арттерапии, направленной на коррекцию эмоциональных нарушений.

Рекомендации учителям и родителям по работе с тревожными младшими подростками.

1. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.

Страницы: 1 2


Психологическая культура этноса
Как известно, понятие культуры имеет несколько значений. Два из них являются основными: 1. культура как результат материальной и духовной деятельности людей; 2. культура как уровень развития, степень совершенствования различных сфер жизни и деятельности. Психологическая культура - совокупность имеющихся у индивида, группы или этноса пр ...

Этнические особенности познавательных процессов
Изучение влияния этнических особенностей на структурно-функциональную организацию психики на отдельных этапах онто- и филогенеза - важнейшее условие для понимания психофизиологических отличий представителей разных народов. Некоторые ученые, считая культуру универсальным механизмом адаптации общества к природной и социальной среде, расс ...

Исследование соответствия конфликтной динамики младших школьников и форм регулирования конфликтов на уроке
Вопрос об адекватности конфликтных форм или адекватности способов регулирования детских конфликтов, реализуемых учителем на уроке, является центральным и затрагивает проблему конфликтной компетентности учителя. Последовательность образовательных «встреч» ребенка и учителя или конфликтная динамика детей младшего школьного возраста на уро ...