Итак, людей, имеющих предпринимательское поведение, объединяет одна субкультура, являющаяся составным элементом общей национальной культуры. Эта субкультура проявляется в явных или неявных правилах поведения, спонтанно возникающих в ходе эволюции предпринимательского социума и группирующихся в определенных культурных традициях, поступках, ритуалах, обычаях, нравах или «кодексах поведения». [10]
Развитие предпринимательской культуры или «кодекса предпринимательского поведения», его смена, появление и исчезновение, выдвижение на главенство и оттеснение на второй план различных норм и правил происходит по принципу естественного отбора. Выживают культурные традиции, наилучшим образом обеспечивающие жизненные цели общества, а не прошедшие эволюционные фильтры — отсеиваются.
В России «кодекс предпринимательского поведения» менялся несколько раз. Частая смена предпринимательской субкультуры происходила, видимо, из-за несоответствия ее цели основным целям русской национальной культуры. Получение «барыша» большего, чем у основной массы населения, живущего по законам общины, не поощрялось русским самосознанием, склонным к уравнительному (общинному) распределению доходов.
Уравнительность в доходах рассматривалась как элемент особой программы поведения членов общины. Это отразилось в их обрядах, обычаях, этикете, трудовых навыках, играх, моде, отдыхе, праздниках, способах воспитания, ухаживания, оскорблениях, наказании и т. п.
Предпринимательское поведение всегда обусловлено предпринимательской культурой. Рассмотрим факторы, определяющие отечественную предпринимательскую культуру как основной регулятор поведения российского предпринимателя. На наш взгляд, их три: социально-экономические, духовные и собственно культурные.
Чтобы создавать ситуации, развивающие предпринимательские способности, нужно осознать не только то, что они представляют из себя континуум, в котором люди представлены в виде субъектов с ярко выраженными способностями и без таковых. Необходимо также разбить область применения данного вида деятельности по сложности предпринимательства от крупных фирм, занимающихся «высокой технологией», до мелких предприятий, у которых новаторская функция проявляется лишь на стадии зарождения и эпизодически в процессе работы. Тем, кто обладает яркими предпринимательскими способностями, надо создавать социальные и экономические условия. Ведь талантливые предприниматели, как и творческая интеллигенция, «представляют один из редких ресурсов нации». Дж. Деллан и Е. Лидсей подчеркивают важность государственных мероприятий, стимулирующих инновационные предпринимательские процессы, так как указывают на прямую связь между ними и развитием предпринимательства.
Виды и причины клептомании
Существует несколько типов или видов клептомании. В зависимости от причины, её вызывающей. Эта же причина и обуславливает терапию этого расстройства. Итак, клептомания или насильственная кража может быть вследствие:
1. Сексуальной перверсии. В этом случае сам процесс кражи воспринимается наполненным чувством удовлетворения и может увел ...
Тест
дифференциальной самооценки функционального состояния (САН)
Цель:
предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения
Оснащение:
инструкция к тесту, рабочий бланк отражающий признаки состояния и шкалы выражающие их степень выраженности. Ключ к обработке полученных результатов.
Инструкция:
необходимо соотнести свое состояние со шкалой 3 2 1 0 1 2 3 каждой пары признаков ...
Социальные и культурные предпосылки застенчивости.
Есть два пути изменения нежелательного поведения: изменение его последствий или же изменение его причин: модификации поведения; Одно предусматривает излечение от страдания, другое позволяет обезопасить себя от страданий. Отдельных индивидов можно вылечить от болезни с помощью терапевтических приемов: общество можно застраховать от болез ...