Тест по определению социально-психологического типа личности. (В.М.Минияров)
Страница 2

Психология » Психолого-педагогические условия формирования социально–психологического типа личности подростка » Тест по определению социально-психологического типа личности. (В.М.Минияров)

75

Организованный

76

Неорганизованный

77

Доставка цветов Малые Дербеты среди цветов.

Дисциплинированный

78

Недисциплинированный

79

Настойчив в достижении цели

80

Ненастойчивый

81

Инициативен

82

Безынициативен

Код

Нормальный (16)

1, 3, 5,7, 9,12,15,17, 25,29,33,39,49,63,67,69

Конформный (16)

2,4, 7, 8,16,18, 24, 34, 36, 50, 55, 57, 60, 62, 64, 66

Доминирующий (16)

10, 11, 14, 20, 22", 23, 30, 39,44, 48,52,54,68,72,74,79

Сензитивный (16)

5,15, 25, 27, 39, 42,43, 51, 53, 56,59,61,65,71,73,81

Инфантильный (10)

2,13,16,26,38,40,46,70,76,80

Тревожный (10)

10,19,28,32,47,58,64,66,74,78

Интровертивный (16)

1, 6,13, 21, 31, 35, 37, 41, 45,47,65,73,75,77, 79, 82

Инструкция к обработке результатов

1. Если нет кодификатора, то можно обработать результаты теста вручную. Для этого следует на заполненном вами массиве цифр проста­вить условные обозначения кода.

Например:

И К И К Д Н К Н Ин К И С Д Т К

2, 4, 6, 8,10, 12, 16, 17, 21, 24, 26, 27, 30, 32, 36,

Ин И Д И Н С К Т К К Т Д Д И Ин

37, 40, 44, 46, 49, 51, 57, 58, 62, 64, 66, 72, 74, 76, 79

2. Подсчитать количество буквенных обозначе­ний кода (X), например, для кода "К" Х=8, для кода "И" Х=6 и т. д.

3. Полученное количество чисел (X) следует подставить в числитель формулы каждого ха­рактерологического свойства.

Н = Х/16'100% К = Х/16'100%

Д = Х/16* 100% С -Х/16* 100%

И - Х/10 • 100% Т = Х/10 • 100%

Ин=Х/16-100%

4. Результаты, представленные в процентном соотношении, следует использовать для построения графика. Наиболее ярко выраженное характерологическое свойство свидетельствует о преобладании социально-психологического типа личности.

Четвертый этап педагогической диагностики наиболее сложен, так как требует от учителя аналитической деятельности и проявления гностических способностей. Задачей данного этапа становится установление причинно-следственных связей, получаемых с помощью разных методик на всех трех этапах, и постановка диагноза путем сравнения полученных признаков в виде личностных качеств с описываемыми характерологическими свойствами, составляющими в конечном счете социально-психологический тип личности.

Как показала практика, применение психолого-педагогической диагностики в школе имеет свои ограничения: учитель может ставить диагноз только в пределах отклонения от нормы, где нет психических изменений в структурных компонентах личности. В остальных случаях необходимо проводить психологическую диагностику учащегося с помощью школьного психолога или обращаться в психоневрологический диспансер.

На третьем этапе применялись тесты, с помощью которых определялись социально-психологический тип личности и его социальная направленность в зависимости от глубины получения информации об учащемся.

На четвертом этапе диагностики проводится итоговый анализ полученной информации по всем методикам, интерпретируются полученные результаты по тестам, что требует от исследователя проявления диагностического мышления для определения социально-психологического типа личности.

Страницы: 1 2 


Социальные факторы отклоняющегося поведения
Влияние общественных процессов и социальных групп на поведение людей рассматривается прежде всего в рамках социологического подхода. (Микросоциальные условия чаще выступают предметом психолого-педагогических исследований и будут рассмотрены в следующих разделах.) Социологические теории рассматривают девиантное поведение в контексте общ ...

Понятие профессиональной зрелости коллектива
Руководителей-практиков давно волнует вопрос о том, как измерить степень зрелости той или иной рабочей группы, перевести качественную характеристику в количественные показатели. Интересную методику разработали немецкие специалисты В. Зигерт и Л. Ланг[1] - оценку по четырехбалльной шкале степени интенсивности 21 негативного признака. К и ...

Особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха
Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушениями слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии эмоций, становлении определенных черт личности. Личность ребенка формируется в ходе усвоения социального опыта, в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Окружающая социальная среда раскрывает ...