Анализ результатов после проведения коррекционной программы
Страница 1

Во второй главе нашей работы мы определили особенности самооценки и статусное положение подростков в классе.

Реализованная на практике модель процесса формирования адекватности самооценки позволит выявить определённые результаты, которые требуют экспериментального подтверждения. Поэтому на третьем этапе проводилось контрольное исследование, целью которого было следующее: Свежая информация биллинговая система жкх у нас.

1. оценить результаты формирующего эксперимента по статусному положению в группе;

2. выявить особенности развития самооценки и уровня притязаний после проведения формирующего эксперимента.

Для решения поставленных задач воспользуемся следующими методами и методиками:

1)Тест по определению социально-психологического типа личности;

2)Тест диагностики организаторских и коммуникативных способностей «КОс»;

3)16 - факторный опросник Раймонда Кеттелла;

4) методы математической статистики, Т-критерии Вилкоксона.

В теоретической части нашего исследования отмечалось, что неадекватная самооценка обусловлена главным образом сферой межличностных отношений. Поэтому одной из целей коррекционной работы было формирование конструктивных навыков общения со сверстниками, что ведёт к более гуманным отношениям в социальной среде и, соответственно, к формированию адекватной самооценки.

Констатирующий эксперимент проводился в 2007 -2008 годах на базе МОУ СОШ №18 г. Челябинска в 5-м классе без специализированных уклонов на детях в количестве 26 человек.

На первом этапе проводилась методика «Тест по определению социально психологического типа личности» с целью определить изменения в социально-психологическом типе личности подростков.

В результате категории типов личности каждого ребенка в экспериментальной группе:

Гармоничный тип личности – 2 человека;

Интровертивный тип личности – 5 человек;

Конформный тип личности – 3 человека;

Сензитивный тип личности –5 человек;

Инфантильный тип личности – 5 человек;

Доминирующий тип личности – 3 человека;

Тревожный тип личности – 3 человека.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод (смотри график 3.1.):

- в экспериментальной группе из 8% детей имеют гармонично-развитый тип личности и относятся к 1-й группе, более 54% детей то же имеют благоприятный социально психологический тип личности и относятся ко 2-й группе, 38% относятся к 3-третьей группе;

На втором этапе проводилось повторное тестирование по методике «Тест по определению социально-психологического типа личности» с целью определения типа личности подростка и его изменения.

Результаты проведения представленной методики в группе детей подросткового возраста выглядят следующим образом:

в экспериментальной группе (график 3.2.) из общего количества детей:

Гармоничный тип личности –2 человека;

Интровертивный тип личности – 3 человека;

Конформный тип личности – 3 человека;

Сензитивный тип личности – 7 человек;

Инфантильный тип личности – 7 человек;

Доминирующий тип личности – 2 человека;

Тревожный тип личности – 2 человека.

Результаты вторичного проведения методики, «Тест по определению социального типа личности подростка», имеем следующие результаты: к 1-й группе типологии личности подростка относится 8% детей имеющих гармонично-развитый тип личности, ко 2-й группе относится 62% детей имеющих благоприятный тип личности, к 3-й группе относится 30% детей склонные к конфликтному общению.

Также следует отметить, что после коррекционно-развивающей программы уровень притязаний уменьшился у ряда подростков, что ведёт к более правильному и, следовательно, к бесконфликтному общению.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа

График 3.2. Исследование коммуникативных качеств личности до и после коррекционно-развивающей программы и дифференцирование их на группы.

На третьем этапе мы проводили опрос подростков с помощью методики «КОс» для проверки изменения коммуникативных навыков.

Результаты проведения представленной методики в группе детей подросткового возраста выглядят следующим образом:

Результаты до коррекционной работы:

8 % имеет 1-ю группу коммуникативных качеств личности;

12 % имеет 2-ю группу коммуникативных качеств личности;

Страницы: 1 2


Особенности дошкольного возраста и роль сказки в формировании личности дошкольника. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. Известно, что дошкольное детство определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий м ...

Определение, виды и функции внимания и деятельности
Интенсивность (или напряженность), распределение внимания, его устойчивость и отвлеченность и, наконец, переключение внимания. А) Сосредоточенность (или концентрация) внимания — это выделение ограниченного круга объектов, на которые оно направлено. Чем уже круг объектов внимания, тем оно сосредоточеннее (концентрирование). Физиологиче ...

Конфликт как механизм развития
Генетическая теория Ж. Пиаже основывается на представлении о существовании двух базовых процессов, обслуживающих адаптацию, и, следовательно, объясняющих развитие: ассимиляции и аккомодации. Их реципрокность оказывается по мнению Пиаже, механизмом, обеспечивающим устойчивость адаптационных процессов. В рамках возрастной динамики наруше ...