Тема 3. Какие «Мы»

Цель: продолжение занятия

1.помочь детям осознать особенности позиции ученика;

2.предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;

3.помочь детям принять учителя таким, какой он есть;

4.помочь ребенку осознать трудности учебы, найти внутренние ресурсы, которые помогут справиться с проблемами.

Эти занятия направлены на изменение у ребенка установки на преодоление школьных трудностей, на необходимость личных усилий для достижения успеха.

Для решения задач данного этапа в программу включены упражнения: «Что делает ученик?», «Невидимый человек», «Лень», «Лучший друг».

Для решения другой задачи, а, именно принятие учителя, в программу включены упражнения «Что я чувствую в школе»,

а также работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице». На этом этапе мы помогаем детям освобождаться от иррациональных убеждений. Происходит избавление от категоричного мышления. Тем самым создаем позитивное отношение, как к школе, так и учителю.


Гуманистическая теория личности
В гуманистической теории личности выделяется два основных направления. Первое, "клиническое" (ориентированное преимущественно на клинику), представлено во взглядах американского психолога К. Роджерса. Основоположником второго, "мотивационного", направления является американский исследователь А. Маслоу. Несмотря на не ...

Теоретический анализ психологической характеристики криминальных отклонений. Определение понятий «криминальное отклонение» и «социальная норма». Криминальное отклонение как отклоняющееся поведение
Предметом нашего изучения являются только те аспекты поведения личности, которые можно квалифицировать как отклоняющееся поведение. Отклоняющееся поведение выражает социально-психологический статус личности на оси «социализация - дезадаптация - изоляция». Я начну описание отдельных видов девиантного поведения с характеристики делинквен ...

Потребность в познании и понимании
Человек от природы любопытен. Ребенок начинает свое знакомство с миром тем, что лазит везде и всюду, и чем дальше что0либо запрятано, тем быстрее он до этого доберется. Это потребность в познании и понимании, Маслоу описывает ее следующим образом[14]: 1. Феномен, подобный человеческому любопытству можно наблюдать и у высших животных. О ...