Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Страница 3

Психология » Социальная реабилитация детей из семей алкоголиков » Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей

Удовлетворение потребности в признании невозмож­но без построения полного образа самого себя. Чтобы это реализовать, используют такой методический при­ем, как обратная связь. Каждый ребенок получает об­ратную связь в специально организованных для этого играх: «Семейный портрет», «Ассоциации», «День рожде­ния», «Фанты».

Умело организуя обратную связь, ведущий помогает детям сформировать более продуктивный образ «Я». Обычно это делается в форме словесной интерпретации игровой обратной связи с особенным акцентом на положительных сторонах личности ребенка.

Кроме того, на II этапе используются некоторые игры, помогающие преодолевать неприятные для ребенка свойства характера, например трусость. Это игры: «Необитае­мый остров», «Страшные сказки». После этих игр ребенок может сказать себе: «Вот я какой хороший. Я, конечно, не очень смелый, но зато я могу слушать страшные сказ­ки в темноте и сам их выдумывать. Я могу играть в нео­битаемый остров, владеть собой».

Ключевой момент II этапа — это игра «День рождения». Во время этой игры происходит усвоение требуемых ка­честв, «опускание» нужной характеристики личности, аван­сом, сверху. Таким образом, очерчивается зона ближайшего развития ребенка:

Отработка новых навыков общения особенно целенап­равленно осуществляется в групповых заданиях, которые каждый именинник обязан делать.

Занятия прямо вытекают из психологического диагно­за каждого ребенка, который ставится постепенно в тече­ние всего периода работы группы. Составляя психологи­ческие портреты детей, психолог особенно внимателен к тому, чего не может сделать ребенок, что ему не удается или чего он не умеет.

4-е занятие.

1. Игра «Ассоциации».

Цель игры: воспитание наблюдательности, развитие во­ображения, формирование умения жестами изображать че­ловека.

Ход игры: ребенок жестами, мимикой изображает дру­гого ребенка, его особенности, привычки, как он их ви­дит. Остальные дети отгадывают, кого он изображает.

2. Игра «Страшные сказки».

Цель игры: развитие смелости, уверенности в себе, сни­жение тревожности. Игра направлена на объединение группы.

Ход игры: выключается свет или зашториваются окна. Дети начинают по очереди рассказывать в темноте страш­ные сказки. Если уровень доверия в группе высок, то дети воспроизводят свои реальные страхи. Очень полезно их тут же разыграть, также в темноте.

3. Гимнастика.

4. Спортивная игра «Турнир».

Цель игры: воспитание произвольного контроля, кор­ректировка аффективного поведения, развитие смелости, уверенности в себе, ребенок ставится в разные позиции: соревнующегося, судьи, зрителя.

Ход игры: дети выбирают судью и спортсменов. Прово­дятся спортивные игры:

а) «Попади в кеглю». Ребенку предлагается сесть, опе­ревшись руками сзади, и согнуть ноги. Перед ногами кла­дется мяч. Ребенок должен оттолкнуть мяч, выпрямляя ноги так, чтобы попасть мячом в кеглю, поставленную на расстоянии 3—4 шагов;

б) «Пролезть через руки». Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они ока­зались сзади. Руки при этом необходимо держать «в зам­ке», не отпуская;

в) «Бой петухов». Играющие стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкаясь либо пра­вым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой. Руки дети держат на поясе. Можно дер­жаться одной рукой за носок согнутой ноги. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Формирование культуры поведения у старших дошкольников
В национальной доктрине развития образования Украины в XXI столетии, четко обозначено как одно из стратегических задач необходимость формирования высокой гуманистической культуры личности, а значит, способность противостоять проявлениям бездушности, начиная со старшего дошкольного возраста. Это возраст является сенситивным к развитию об ...

Теории лидерства.
Теории лидерства разнообразны, среди них можно выделить подход с опорой на личные качества человека: · поведенческий, · ситуационный подходы. ...

Роль игры в развитии воображения
Воображению, как известно, принадлежит огромная роль и в творчестве (оно способствует порождению принципиально нового), и в обучении (дает возможность представить то, чего ребенок никогда не видел), и в повседневной жизни (помогает принимать решения и предвидеть их последствия). Однако в сложившихся и традиционно существующих у нас сис ...