Практические рекомендации для психологов
Страница 2

Психология » Социальная реабилитация детей из семей алкоголиков » Практические рекомендации для психологов

Взаимоотношения с людьми вне семьи могут также создать структуру для выживания клиента и для роста клиента как личности. Дружба со сверстниками сыграет важную роль в здоровом личном развитии ребёнка. Поэтому психолог должен уделить значительное внимание тому, чтобы помочь детям алкоголиков развить отношения с их сверстниками.

При работе с клиентами, у которых мало здоровых отношений со сверстниками, психолог может сосредоточиться на развитии у них различных социальных навыков. Например, некоторые психологи могут поощрять посещение клиентом различных общественных мероприятий, где он или она может познакомиться с новыми людьми. Клиенты из семей алкоголиков, у которых плохо развито чувство собственного достоинства, явно видят себя как людей неинтересных и считают, что никому не нравится с ними разговаривать. Если психолог в состоянии помочь клиенту развить положительное представление о себе в своих отношениях с другими людьми, с которыми он или она входит в контакт, психолог сделает важный шаг, помогая клиенту делать надстройки на данном фундаменте для установления эффективных важнейших взаимоотношений, необходимых для его роста в семье и вне семьи.

Дети, растущие в семье алкоголика, часто убеждены, что они не обладают ресурсами или методами для уменьшения пьянок или драк своего родителя. Эта ощущаемая потеря чувства контроля может перейти в другие аспекты жизни, включая учёбу в школе. Более того, это чувство беспомощности может проникнуть во все аспекты их жизни.

Когда клиент испытывает чувство беспомощности во всех своих отношениях, психолог сталкивается с его отношением “я ничего не могу поделать”. Большинство подобных чувств возникает у клиента ввиду отсутствия у него или у неё ценной для него или её самобытности. Часто дети алкоголиков не в состоянии видеть собственных достижений отдельно от достижений своего родителя-алкоголика, и они недоумевают, не зная как помочь себе. Психологи должны убедиться, что их клиенты приобрели чувство собственного достоинства и способность оценивать свои достижения, вне зависимости от их личностей как детей алкоголиков. Для этого их разговоры с клиентами должны не касаться обстановки в семье, а больше сосредотачиваться на стремлениях и ожиданиях клиента вне ощущаемых семейных нужд.

Одна из стратегий при работе с детьми алкоголиков заключается в том, чтобы помочь им понять, что они не могут изменить чужое поведение, воздействие которого им может придётся переносить. Однако они могут научиться сдерживать своё личное поведение, достижения и чувства. Если психолог поможет клиенту развить чувство самообладания над собственной жизнью, он будет способствовать открытию клиентом того, что он или она - это личность с правильными и ценными чувствами, качествами и способностями. При работе над чувством беспомощности, развитие у клиента чувства ценной самобытности может привести к нахождению клиентом внутренних ресурсов. Эти ресурсы могут улучшить способности клиента определять результаты поведения своих родителей-алкоголиков, хотя они не могут сдерживать поведения своих родителей.

Другими словами, важно, чтобы дети алкоголиков, подобно другим, развили чувство личной ответственности за многое, что с ними произойдёт. К сожалению, довольно часто дети алкоголиков делают вывод, что их несчастье или счастье - это результат чужого поведения. Довольные или недовольные, они осознают неспособность распоряжаться собственной жизнью. Работая с такими клиентами, психолог не должен допускать того, чтобы клиент вместо того, чтобы по-прежнему возлагать всю ответственность за свои проблемы на родителей, теперь бы стал возлагать ответственность за своё счастье на психолога.

Страницы: 1 2 3


Психологические исследования развития личности в контексте профессиональной деятельности. Особенности развития личности в период ранней взрослости
Раннюю взрослость многие исследователи также называют молодостью, ее границы условно располагают на отрезке от 18-20 до 30 лет [44]. Молодость – это прежде всего время поиска спутника жизни, создания семьи и устройства семейной жизни (Ш. Бюлер [31], Р. Гаулд, Д. Левинсон, Д. Вейлант [10] и Д. Б. Бромлей [4]), время выбранной профессии, ...

Методы диагностики памяти
Память человека еще более многоаспектна, чем его внимание, и с помощью одной или двух методических проб, одного или двух частных показателей удовлетворительно оценить ее практичес­ки невозможно. Для успеш­ности обучения ребенка в младших классах необходимо знать, как минимум, следующие виды памяти и их показатели: 1. Кратковременную зр ...

Насколько вы цените время?
Профессор психологии Роберт Ливайн во время своей работы в Калифорнийском университете города Фресно провел исследование населения нескольких стран (Япония, Англия, Италия, Индонезия, Тайвань и Соединенные Штаты). Он выяснил, что согласно многим показателям самый быстрый темп жизни — в Японии, тогда как Индонезия славится наиболее разме ...