Особенности лечебного воспитания

Лечебное воспитание – это лечения при помощи воспитания и обучения.

Начиная с 70-х годов специалисты все больше склоняются к тому, что главное лечение аутичного ребенка – это лечение обучением. Нам хотелось бы, однако, уточнить эту формулировку. Дело в том, что такого ребенка недостаточно просто учить: мы знаем, что даже успешное накопление им знаний и выработка навыков сами по себе не решают его проблем. Развитие аутичного ребенка не просто задержано, оно искажено: нарушена система смыслов, поддерживающих активность ребенка, направляющих и организующих его отношения с миром. Именно поэтому ему и затруднительно применять в реальной жизни имеющиеся у него знания и умения. Таким образом, речь скорее должна идти о лечебном воспитании, задачей которого является, прежде всего, развитие осмысленного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Любой маленький ребенок усваивает общий эмоциональный смысл происходящего, а в непосредственном сопереживании близкому человеку смысл вызревает как механизм организации поведения. Однако сопереживание невозможно без возникновения особого «настроя» на другого человека, устойчивой душевной связи с ним, поэтому первой задачей лечебного воспитания становится установление с аутичным ребенком эмоционального контакта.


Надежный ли вы друг?
Вечной темой бестселлеров являются продолжительные отношения между людьми. И авторы книг, кажется, каждый раз приходят к одному и тому же выводу: будучи жертвами привычки, люди живут лучше, когда они связаны друг с другом какими-то незыблемыми узами. ТЕСТ Обладаете ли вы качествами, способствующими построению крепких дружеских отношен ...

Типология "карьеристов" и "карьеристок"
Глупо плясать под чужую дудку, не рассчитывая со временем стать ее хозяином. (М. Ген) В зависимости от соотношения трех характеристик - самооценки, уровня притязаний и "локуса контроля" - выделяется несколько типов профессиональной карьеры: "Скалолаз" обладает высокой самооценкой, высоким уровнем притязаний, внутре ...

Возрастные исследования развитие мышления подросткового и юношеского возраста
Между одиннадцатью и семнадцатью годами дети осваивают различные понятия сохранения, а также начинают выполнять и другие логические манипуляции. Например, они могут распределять объекты по одному их признаку: по высоте или весу. У детей в этом возрасте формируется также мысленное представление о последовательности действий. Ж. Пиаже, х ...