«Игры, изменяющие сознание» и «игры магического действия»
Страница 2

Психология » Факторы, влияющие на возникновение у подростка ранней алкоголизации » «Игры, изменяющие сознание» и «игры магического действия»

Эти "первичные знания" о действии алкоголя на психику неотделимо у детей от экспериментирования с уровнями сознания. Например, можно часто наблюдать имитацию поведения опьяневшего человека 6-8-летних детей в игровой деятельности в естественных условиях.

Дети постарше пробуют сознательно изменить состояние сознания путём надавливания на сонные артерии, на область солнечного сплетения. Используются и некоторые приёмы гипнотизации.

У детей распространена реакция "защитного ступора" или "одеревенелость" - она возникает в сложной для них ситуации. Чаще всего в ситуации конфликтных, конкурирующих требований, исходящих от родителей, у которых мнения относительно ребёнка резко расходятся. Выходом из конфликта является "ступор" или "одеревенелость" (отрицание).

Считается, что психическое состояние изменения сознания, подобное "защитному ступору", может быть воспроизведено с помощью выпивки. Само вхождение в состояние, похоже на детское состояние "защитного ступора", может по законам ассоциации вызывать в памяти воспоминания о психотравмирующем опыте, который необязательно осознаётся, но влияет на эмоциональные процессы у пьющего. Одновременно с этим процессом идёт другой - активизация фантазии и воображения, содержание которых отражает преодоление психотравмы и негативных эмоций. Считается, что эти фантазии в дальнейшем и приобретают свойства неосознанного мотива приёма алкоголя.

Страницы: 1 2 


Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности
Вариант психологического теста Мini-Мult Зайцев В.П. Психологические тесты в последние годы начинают все шире использоваться в клинической медицине для решения разнообразных научных задач, а также в практических целях. К числу наиболее ценных методов психологического обследования больного относят MMPI (Minnesota Multiphasic Personalit ...

Характеристика выборки и анализ результатов
В качестве экспериментальной группы был выбран 5 МОУ СОШ №18 г. Челябинска в количестве 26 (двадцати шести) человек, из которых девочек 11, а мальчиков 15. Возраст детей 11-12 лет. Исходя из цели и задач исследования, были определены следующие этапы психодиагностического процесса: констатирующий этап «проведение диагностических исслед ...

Специфика эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрастах чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения ЦНС, преневротические состояния и др. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формиров ...